Найти тему
Русский наблюдатель

У экипажа рухнувшего Ил-76 была возможность эвакуироваться, но есть нюанс. Летчик назвал неочевидную причину

Павел Кашаев/Global Look Press
Павел Кашаев/Global Look Press

Следящие за историей с крушением военно-транспортного самолета под Белгородом спорят в соцсетях, почему экипаж не эвакуировался с падающего борта. Ведь наверняка такая возможность предусмотрена. Пилот истребителя-бомбардировщика назвал две причины – очевидную и неочевидную.

Экипаж не надевает парашюты, когда на борту пассажиры

Телеграм-канал Fighterbomber получил широкую известность после начала СВО. Его ведет военный летчик в отставке. На собственном опыте офицер объясняет те или иные тонкости боевой авиации.

Темой номер один в последние дни стала трагедия в Белгородской области. 24 января села Яблоново потерпел крушение Ил-76. Русский военно-транспортный борт вез более 60 украинских военнопленных, которых должны были обменять на наших бойцов. Экипаж успел доложить диспетчеру о "внешнем воздействии" – самолет подбили.

vk.com/newsbelgorod/Global Look Press
vk.com/newsbelgorod/Global Look Press

Была ли возможность у пилотов и других членов команды возможность эвакуироваться с падающего борта? В теории такая возможность есть. Но есть и нюанс – пассажиры.

- При наличии пассажиров на борту экипаж в принципе не надевает парашюты. Он всегда борется за самолет до последнего, - пишет автор телеграм-канала.

Это причина очевидная. Военлет назвал и другую, менее героическую. Отставной пилот описал процесс эвакуации из Ил-76 по пунктам:

- Летный состав открывает люк в полу под местом бортмеханика и через шахту добирается до аварийного люка в левом борту.

- Так как дверь из кабины штурмана в шахту самолёта перекрывает этот канал, то штурман выбегает на верхнюю палубу, а там радист уже открыл люк в полу и нырнул первым. Штурман прыгает за радистом, следующим идет инженер корабля, дальше помощник командира. Как и полагается, последним борт покидает командир экипажа.

- Оператор огневых установок/стрелок выходит в аварийную дверь справа по полету.

- Все остальные находящиеся на борту выходят через грузолюк или двери.

Военлет заключил, что в реальной экстремальной ситуации у пассажиров и экипажа элементарно не будет на это времени, даже если все будут с парашютами.

- По времени это примерно вечность, - добавил отставной летчик.

Самолет сбили из Харьковской области

Экипаж потерпевшего крушения Ил-76 представлен к госнаградам. После катастрофы погибших военных назвали по именам:

- командир Станислав Беззубкин;

- помощник командира Владислав Чмирев;

- штурман Алексей Высокин;

- бортинженер Андрей Пилуев;

- борттехник Сергей Житенев;

- радист Игорь Саблинский.

Самому молодому члену экипажа было 24 года (Владислав Чмирев). Самому старшему – Саблинскому – 54 года.

vk.com/newsbelgorod/Global Look Press
vk.com/newsbelgorod/Global Look Press

В минобороны России сразу после крушения заявили, что самолет был сбит из зенитно-ракетного комплекса, расположенного в Харьковской области. Позднее на заседании совбеза ООН представитель Украины Кристина Гайовишин заявила, что Россия не обеспечила безопасность военнопленных, не предупредив о маршруте и средстве их перевозки.

Бортовые самописцы обнаружили на следующий день после трагедии. Их изучают русские следователи. Глава комитета Госдумы Андрей Картаполов сказал, что обмен пленными после крушения Ил-76 может быть поставлен на паузу.