Найти тему

Творительный падеж существительных 1-го склонения. Русский язык 3 класс Закожурникова стр. 85-86

1. Проверка домашнего задания. Упр. 315

Дорожка вывела нас из липовой рощи (Р.п.). К роще (Д.п.) вела узкая тропинка. В роще (П.п.) дети нашли много грибов. Легкая пыль желтым столбом неслась по дороге (Д.п.). Путники свернули с дороги (Р.п.) и пошли лесом. После дождя на дороге (П.п.) появились лужи. С площадки доносились громкие голоса и смех. На площадке (П.п.) шла игра в мяч. Мы побежали к площадке (Д.п.).

2. Словарная работа.

Сегодня мы выучим новое словарное слово. Угадайте по описанию:

Оно пришло к нам из древнеиндийского языка в 11 веке и звучало "велблуд". Сейчас это млекопитающее отряда парнокопытных со спинными горбами, приспособленными для жизни в пустыне.

Верблюд. Делим на слоги, ставим ударение, находим и запоминаем орфограмму - безударную "е".

3. Объяснение новой темы.

На доске записаны предложения:

Брат дружит с сестрой. За деревней виден лес. Под ёлкой растёт гриб. Над рощей летят журавли.

Найдите существительные 1-го склонения (с сестрой, за деревней, под елкой, над рощей). Определите падеж (творительный). Какие окончания у этих существительных?(-ой, -ей) Какие предлоги с ними употребляются? (с, за, под, над). Какой смысловой вопрос можно задать к словам в реке, на поляне? (где?)

Запишем памятку в тетради:

1 скл. Т.п. -е
вопросы: кем? чем? где?
предлоги: с, за, под, над
члены предложения: дополнение или обстоятельство

Откройте учебник на стр. 85 и прочитайте правило.

Выполним упражнение 318 на стр.86.

К сестре пришли подруги: Таня с Соней и Катя с Юлей. Ко мне пришли товарищи: Коля с Сеней и Вася с Юрой. Мы играли все вместе. Скоро, скоро шумной стаей птицы с юга прилетят.

4. Подведение итогов. Домашнее задание.

Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в творительном падеже?

Д/з: упр. 319 стр. 86.