Честное слово, уже не первый день ощущаю себя каким-то комиссаром в пыльном шлеме, каким-то Швондером или героем Ролана Быкова из "Двух товарищей", чей разум возмущëнный кипит и выискивает социальновраждебный элемент. А главное, боюсь, что это только начало и теперь так будет всегда. То, что я давно вычеркнул из списка тех, кого буду смотреть, не важно, в кино, театре или по телику, всевозможных Германов, Смирновых и Тодоровских, ладно. К этому уже привык, но они нам навязывают всë новых, менее, кстати, талантливых, но более экстремистски настроенных, благодаря их же тупости. Шипенко, Крыжовников, Молочников. Теперь вот некто Локшин, открыто поддерживвющий бандеровцев, снял пасквиль по Булгакову. Бедный Михаил Афанасьевич, знал бы он, как отомстят ему так нелюбимые им самостийщики. И не пойму, как работал в этом омерзительном вражеском кубле замечательный актёр Яценко, патриот. Чудны дела твои, Господи! Кому следующему Госкино и Минкульт дадут деньги на фильм? Сенцову? Книги, слава Богу, давно не читаю, в театры не хожу, вступить в навоз возможности меньше. Но есть вещи, которые стали традицией, их просто так не вычеркнешь. И вот тут я начинаю понимать тех самых комиссаров гражданской и начальных лет советской власти, когда они отвергали тех, кто был их недавним (или действующим, как Николай Гумилёв и его друзья) врагом. Это было недоверие и недоверие обоснованное, связанное с огромными ужасами, творимыми обеими сторонами. Думаю, спустя сто лет, глупо количеством пролитой крови меряться, там всем хватило замараться, а в гражданской войне правых не может быть. Правды две и они до сих пор кровоточат. Так вот, тогда, чтобы отделить агнцев от козлищ, пусть и упрощëнно, было проведено деление по происхождению. Пролетарское происхождение - чистые. Мещане, крестьяне, разночинцы всякие - ни рыба, ни мясо, их обе стороны крошили без счëта. Ну и хуже всех, разумеется, дворяне, духовенство и буржуи. Этим доверия не было совсем. Разумеется, хоть это и ужасно, но это естесственный результат любой гражданской войны. Между прочим, южане Соединëнных Штатов, тоже до сих пор не очень жалуют северян. И вполне взаимно, вспомните, как сейчас янки любят срывать флаги конфедератов. И что самое печальное, отменяя авторитетов проигравшей стороны, всегда заменяют их новыми, очень часто слепленными из того, что было, уровнем ниже. Из них лепят новых кумиров, тогда как выжившие старые, чаще всего, до конца жизни ненавидят новую власть. Что так же резко снижает их качество, потому что ненависть непродуктивна. Творить может только любовь.
Но, вернëмся к нашим баранам. Кто сегодня "красный", кто "белый"? Хочется верить, хоть нынешняя гражданская ещё даже не началась, что красными, то есть победителями, станем мы - патриоты России, люди, признавшие неизбежность военного конфликта нашей и западной цивилизаций. Пока, во всяком случае, всё идёт к тому, что первый этап - денацификацию территории Новороссии и Малороссии, мы завершим Победой. То, что враг не уймëтся, ясно. Но, внутри страны часть элиты сменится. Западники, нетвойняшки, релоканты, тем более, заукраинцы должны будут принять наши условия для дальнейшего сосуществования государства и общества. Но, вряд ли мы сразу поверим друг другу. Вряд ли наше поколение вообще на это будет способно. Про следующие не скажу.
Что же меня так вывело из себя, спросите? Смотрю, вчера, Свою колею, в честь дня рождения Высоцкого, стараюсь никогда не пропускать. Не всё всегда нравится, у всех своë видение творчества народного поэта. Первый вопрос возникает сразу же, когда ведущим оказывается нетвойняшка Устюгов. Да, тот самый, который прославил мою фамилию, сыграв непобедимого мента Романа Шилова, он же еë и опозорил, давно спевшись с либералами, а в феврале 2022-го запацифистился. Не знаю, почему не стал вести наш Безруков, но замена меня смутила. Классово чуждый элемент, тем более, что сам Никита Высоцкий, да и многие выступавшие, на правильной стороне истории. Непонятно, но так теперь будет всегда. Слишком много их, классово чуждых, развелось. Если напрямую не пакостят, то нам с ними теперь жить всегда. Ещё и вернутся некоторые поуехавшие, без вариантов. Сегодня была передача про Ярмольника, которого нельзя не уважать, даже если бы он продолжал своë двусмысленное молчание. Но, во-первых, он, хоть и осторожно, недавно поддержал страну, а во-вторых, за ним столько добрых дел, что всё остальное уже менее важно. То, как он спасал несколько лет Филатова, а затем помогал бороться с болезнью Абдулову, Расторгуеву, да он просто постоянно помогает людям, причём не афишируя и не только известным. Взгляды же могут не совпадать с моими, мне он близок. Но, как дворянин-попутчик уже, вот именно это во мне самом, меня и напугало. В самой же передаче, наверное именно потому, что он друг всем, выступали красные Якубович, Гармаш и белые, белее некуда Цыганов, Хазанов и Смирнов. Недавно ставший попутчиком, но совсем не вызывающий доверия Евгений Миронов, восхищался ролью Ярмольника в последнем, надеюсь, фильме Смирнова, без сомнений антисоветском и русофобском. Но богема этого не замечает, они вообще русофобию не видят, а антисоветизм это их религия. Кстати, всегда белый Тодоровский-младший нахваливал роль Ярмольника в создания пасквиля "Стиляги", как и саму роль в фильме. Фильм талантливый, но настолько вторичный и лживый, что я вас умоляю!
Вот скажите, мне всегда с этим теперь жить? Да, забыл одну тонкость. В Своей колее, нынешней появились новые исполнители, вроде как, в ногу со временем. Но, кто эти люди? Это они будут замещать уехавших? По каким признакам и за какие заслуги они оказались на верху пищевой цепочки? Не Демьяны ли Бедные это, сиречь Иваны Бездомные?
Вопросы, вопросы...