Скандалы, провокации и гениальность: маркетинговые кампании, переписывающие правила!
11 Раз, когда маркетинг продукта удивил мир больше, чем сам продукт!
Здравствуйте, дорогие любители маркетинговых фокусов и цирковых трюков с бюджетом! Садитесь поудобнее и доставайте попкорн, ведь перед вами подборка самых изощрённых и курьёзных рекламных кампаний, которые заставят вас засомневаться – это гений или безумие? Будь то прыжки с космических высот или мухи в роли бренд-амбассадоров, готовьтесь к увлекательному путешествию по миру маркетинга, где нет места слову "скучно".
Маркетинг - это не только рекламные ролики и лозунги...
1. Burger King и "Whopper для левшей"
В 1998 году Burger King опубликовал объявление в USA Today, представив «новый Whopper для левшей». Он якобы имел те же ингредиенты, что и обычный Whopper, но расположенные таким образом, чтобы облегчить еду левшам. Это была шутка на День смеха, но многие в это поверили и пришли в рестораны просить эти особые бургеры.
2. Red Bull и прыжок из стратосферы
В 2012 году Red Bull осуществил одну из самых захватывающих маркетинговых акций в истории. Компания спонсировала прыжок Феликса Баумгартнера с высоты 39 километров, который был транслирован по всему миру. Этот маркетинговый ход укрепил ассоциацию Red Bull с экстремальными видами спорта и отвагой, а также донес до миллионов зрителей сообщение о том, что Red Bull "Gives You Wing" (даёт вам крылья, окрыляет).
3. Taco Bell и покупка Статуи Свободы
1 апреля 1996 года Taco Bell разместила полностраничные объявления в нескольких крупных американских газетах, заявив, что она купила Свободную статую в рамках сокращения государственного долга и намерена переименовать её в "Taco Liberty Bell". Этот розыгрыш вызвал как раздражение, так и смех, но главное - он привлек внимание к бренду.
4. UNICEF и "Грязная вода"
В Нью-Йорке UNICEF развернула привлекающий внимание автомат с водой, предлагая "грязную воду" со вкусами болезней, чтобы поднять осведомленность и средства для борьбы с недостатком чистой питьевой воды в развивающихся странах.
5. Авиакомпания Kulula и "летающий билборд"
Южноафриканская авиакомпания Kulula стала известной благодаря своему подходу к брендингу воздушных судов как "летающих билбордов". Они оформляли самолеты в яркие цвета и с уморительными комментариями, такими как "Это не ваш багаж на крыше, это наша новая антенна Wi-Fi".
6. The Blair Witch Project и вирусный маркетинг
Необычность этой кампании заключалась в том, что создатели фильма "Ведьма из Блэр" (1999) использовали интернет как платформу для распространения слухов о том, что их фильм - это настоящая документальная лента. Эффект был настолько силен, что многие верили в реальность событий вплоть до премьеры фильма.
7. Eichborn и мухи-рекламщики
Издательская фирма Eichborn из Германии применила довольно необычный подход для продвижения своего стенда на книжной выставке во Франкфурте. Они поймали двести мух и аккуратно прикрепили к их лапкам миниатюрные стикеры, на которых был указан путь к их стенду, после чего насекомых отпустили для свободного полета по выставочному залу. Спонтанно перемещающиеся мухи носили символику компании, что вызвало изумление посетителей ярмарки и обеспечило высокий уровень внимания к издателю.
8. Half.com и переименование города
В 1999 году стартап Half.com предложил городу Halfway, Орегон, изменить его имя на Half.com в обмен на финансовую поддержку, компьютеры для школы и другие плюшки. Город согласился и стал первым в истории "проданным городом".
9. Snapchat и "Исчезающий" рекламный щит
Snapchat использовал стратегию тайного маркетинга, разместив большой желтый билборд с его логотипом без какого-либо текста посреди Таймс-Сквер. Этот загадочный подход привлек внимание публики и создал всплеск интереса в интернете.
10. Oreo и "Тёмный" твит
Во время перебоя с электричеством на Суперкубке в 2013 году Oreo быстро выпустили твит с изображением одного печенья на темном фоне и надписью: «You can still dunk in the dark» («Мочить можно и в темноте»). Имеется в виду рекомендуемый производителем способ употребления этого печенья, которое надо сначала обмакнуть в молоко, а потом сесть. Этот своевременный и остроумный реактивный маркетинг принес печеньям огромное количество ретвитов и похвалы за быстроту реакции.
11. SONY и прозрачные ящики
SONY однажды установила по всему Торонто прозрачные ящики, выставив в них свои водонепроницаемые Walkman плееры вместе с воспроизводящейся на них музыкой. Люди могли видеть, как плееры работают в воде, что прямо подтверждало утверждения о водонепроницаемости продукта.
И каков итог нашего увлекательного путешествия по миру маркетинговых заморочек? Наука? Искусство? Возможно, немного и того, и другого, со щепоткой сумасбродства и веселья. Каждый раз, когда кажется, что в маркетинге всё уже придумано, появляется кто-то, кто устанавливает виртуальные границы ещё чуть дальше. И если вы думаете, что ваши идеи слишком безумны для этого мира, просто вспомните про мух с рекламными баннерами. Мир готов. Мир ждёт. Ваш ход, маркетологи!
Всем дочитавшим до конца - ПОДАРОК.
Оnline-консультация по Вашему проекту от маркетолога. Забирайте ее прямо сейчас!
Получить консультацию!
Удачи в работе и пусть у нас будет побольше адекватных заказчиков!
Всем спасибо!
----------------------------------------------------------------------------------------