1,1K подписчиков

11 видов речевых нарушений у детей

327 прочитали

Речевые нарушения у детей — это широкий спектр проблем, связанных с произношением, восприятием, а также грамматической и лексической стороной языка. Клиника Реацентр Казанский уже более 15 лет успешно работает с задержками развития речи у детей. Мы используем авторский метод Микротоковой рефлексотерапии, разработанный российскими учеными.

Речевые нарушения у детей — это широкий спектр проблем, связанных с произношением, восприятием, а также грамматической и лексической стороной языка.

Более подробно об МТРТ можно почитать здесь:

Сверхмалые сигналы адресно воздействуют на спящие участки головного мозга, которые отвечают за речь. Процедура абсолютно безболезненна, но при этом помогает ребенку стать более усидчивым и восприимчивым к обучению на занятиях с логопедом-дефектологом.

При этом схема лечения Микротоковой рефлексотерапией составляется индивидуально с учетом особенностей каждого ребенка.

Давайте более подробно остановимся на том, на что опирается врач при составлении схемы лечения при задержках в развитии речи.

В психолого-педагогической классификации выделяют три уровня восприятия речи: фонетический, лексический и грамматический. Опираясь на эти данные, врачи смотрят, в какой области у ребенка есть недоразвитие.

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) - это нарушение произношения, искажение или отсутствие звуков, их смешение. А также нарушение восприятия.
  • Фонетическое нарушение (ФН) проявляются исключительно в произношении звуков. Их восприятие и различие сохранены.
  • Общее недоразвитие речи (ОНР) - это несформированность всех компонентов при сохранном интеллекте и слухе. Дети не неправильно могут распознать звуки и построить предложение, у них скудный словарный запас, проблемы с произношением.

При задержках психического развития, нарушениях интеллекта и снижении слуха также наблюдаются проблемы с речью. В таких случаях используется термин: “системное недоразвитие речи”. Поэтому очень важно понимать причину ЗРР, чтобы составить правильную схему лечения. И направить коррекционную программу именно на то, что послужило появлению задержки развития речи.

Типы нарушения речи

В клинико-педагогической классификации существует несколько типов нарушения как устной, так и письменной речи.

Дисфония - проблемы с голосом, отсутствие его силы высоты или тембра.

Брадилалия -патологически медленный темп речи вследствие поражения различных зон головного мозга. Чаще встречается в составе других речевых нарушений

Тахилалия -патологически ускоренный темп речи, повтор и пропуск слогов при сохранных лексическом и фонетическом аспектах речи.

Заикание - нарушение ритмичности, характеризующееся судорожным состояния мышц речевого аппарата

Дислалия - это речевое нарушение, связанное с ошибками в произношении звуков или их заменой, искажением, опущением или вставкой в слова.

Ринолалия - нарушения тембра голоса, которые обусловлены анатомическими дефектами речевого аппарата.

Дизартрия - речевая патология, вызванная нарушением моторики органов речи (губ, языка, гортани) из-за неверной координации или слабости мышц.

Алалия - это структурно-семантическое нарушение речи. Она характеризуется полным отсутствием или сильным недоразвитием речи при сохраненном интеллекте. Многие путают алалию с ЗПРР. Однако, это разные состояния, которые требуют разного лечения.

Афазия - это распад речи в результате органического повреждения головного мозга

Дислексия - нарушение процесса чтения.

Дисграфия - трудности в написании слов.

Реацентр Казанский объединяет клинико-педагогический и психолого-педагогический подходы для более точного выявления причин и механизмов речевых нарушений. Совместная работа специалистов, таких как неврологи, логопеды, психологи, остеопаты, нейропсихологи позволяет создать индивидуализированные программы коррекции для каждого ребенка.

Мы предлагаем не только детям с нарушения речи, но и обучаем родителей, как заниматься с малышами между курсами.

Если вам нужна консультация врача-невролога, звоните нам по телефону, который указан в описании к каналу. Либо вы можете оставить заявку на сайте. А также не забывайте подписываться на канал. Здесь мы рассказываем не только о заболеваниях, но и как заниматься с детьми в домашних условиях.