Найти в Дзене

Эксперты Китая: зачем Путин начал строительство моста Джалинда – Мохэ. Кому это выгодно

Оглавление
new.qq.com
new.qq.com

На днях в Кремле на встрече Путина с руководством ГК «Бамтоннельстрой-Мост» объявлено о начале проектирования и строительства нового железнодорожного мостового перехода между Россией и Китаем – Джалинда – Мохэ. Если мост будет построен, то ежегодный экспорт из России в Китай можно будет увеличить на 20 млн тонн.

Китайское мнение

Комментируя событие, профессор Фуданьского университета Сюэ Сяожун пишет на портале Тэнсюнь, что российская работа над проектом активизировалась после недавней поездки Путина на Дальний Восток, в ходе которой он обсуждал с местными чиновниками и представителями бизнеса пути развития экономики Дальнего Востока и укрепления сотрудничества с Китаем.

Вывод в Кремле был сделан однозначный: если здесь можно открыть еще один канал для расширения логистических связей между Китаем и Россией, то это принесет пользу для оживления экономики Дальнего Востока.

По мнению Сюэ Сяожуна, Китай всегда был рад строительству очередного железнодорожного моста через р. Амур, но российская сторона притормаживала с решением, и только визит Путина помог продвинуть вопрос.

В чем выгода

Сюэ Сяожун пишет, что после завершения строительства мост Джалинда-Мохэ откроет удобный канал для экспорта российских товаров в Китай, особенно из Якутии и Амурской области. Ожидается, что это будут древесина, энергоносители и др. минеральные ресурсы. Увеличение масштаба поставок повысит экспортные возможности России, углубит экономические связи между Россией и Китаем, сыграет положительную роль в содействии региональному развитию и усилению экономических интересов народов двух стран.

Профессор обращает внимание, что, помимо пользы для России, строительство моста также имеет большое значение для «возрождения» Северо-Востока Китая. Будучи старой промышленной базой, Северо-Восточный регион обладает богатыми запасами ресурсов, особенно в сталелитейной, угольной и лесной промышленности. Поэтому некоторые могут спросить, зачем при таких ресурсных преимуществах нужен импорт из России? Однако, они не учитывают реальную ситуацию.

Обсуждение проекта моста с китайскими коллегами Yandex.ru
Обсуждение проекта моста с китайскими коллегами Yandex.ru

Какова реальная ситуация

По мнению Сюэ Сяожуна, необходимо понять ключевой момент: при разработке ресурсов необходимо учитывать не только их доступность, но также вопросы стоимости и эффективности. Хотя Северо-Восток Китая богат ресурсами, это не означает, что самодостаточность является наиболее экономичным вариантом при любых обстоятельствах. Импорт сырья из таких стран, как Россия, может обеспечить лучшие условия для производства на Северо-Востоке благодаря более высокому качеству или низкой стоимости.

Торговый обмен с Россией будет стимулировать приток капитала и жизнеспособность инвестиций, а также помогать решать проблемы недостаточной ликвидности и низкого инвестиционного энтузиазма на Северо-Востоке КНР. Доказано, что в условиях экономической глобализации международная торговля стала важным механизмом содействия региональному экономическому росту.

Трансграничное сотрудничество с Россией может не только привлечь капитал и технологии в Северо-Восточный Китай, но и помочь местной продукции выйти на российский и другие сегменты международного рынка.

Yandex.ru
Yandex.ru

Причины спада

Профессор признает, что одной из основных причин экономического спада на Северо-Востоке Китая является недостаточно тесные экономические связи с другими китайскими регионами, а также дефицит иностранных инвестиций. Из-за природных ресурсов Россия имеет уникальные преимущества в экономическом сотрудничестве с Северо-Востоком. Применяемая модель сотрудничества – географическое положение плюс политическая поддержка - может эффективно открыть внешние экономические каналы Северо-Востока и способствовать восстановлению и развитию региональной экономики.

Поэтому строительство железнодорожного моста Джалинда-Мохэ является важным звеном, которое теснее свяжет Северо-Восточный Китай и Россию. Этот мост не только облегчит логистические перевозки между двумя странами, но и будет символизировать более глубокое торгово-экономическое сотрудничество. Через этот мост российское сырье будет напрямую импортироваться на Северо-Восток, что не только снизит транспортные расходы, но и повысит эффективность товарообмена.

С открытием моста Джалинда-Мохэ Северо-Восток Китая еще больше откроется внешнему миру, что поможет привлечь больше внешнего капитала и технологических инвестиций, стимулировать местную занятость и восстановление экономики региона, уверен Сюэ Сяожун.

На связи!

Китайский источник

Подписывайтесь на канал (1450 публикаций)

Примеры публикаций:

О нашей помощи Китаю в войне против Японии в 1937-1945 гг.

Эксперты Китая: утверждения о "варварстве" российской культуры разбиваются о видеоряд трансляции на Олимпиаде в Сочи

Деловые советы: как продавать в интернете Китая продукцию из России

Наш Телеграм-канал