Сегодня мы познакомимся с инструментами рисования. Как всегда, сразу устанавливаем разрешение экрана 1280х720 пикселей. Привыкайте к тому, что именно с этой операции начинается каждая ваша работа. Иначе все фрагменты будут иметь разное разрешение холста и впоследствии собрать их в единый ролик будет проблематично.
Для этого мы открываем окно «свойства холста» и устанавливаем нужное нам разрешение.
Начнем с наиболее часто используемого инструмента «круг». Выбираем на панели «инструменты» значок с изображением кружочка, щелкаем по нему мышкой. Справа в окне свойств этого инструмента можно выбрать несколько свойств: «кружок с заливкой», «кружок в виде кривой Безье с заливкой», «контур круга в виде кривой Безье» и т.д.
Выбираем цвет заливки для варианта «кружок без контура».
В режиме редактирования перемещением точки, окрашенной в голубой цвет, устанавливаем необходимое значение радиуса отображаемой окружности.
Захватив курсором зеленую точку в центре круга (для этого надо нажать и удерживать левую клавишу мышки), можно переместить изображение в любую часть холста.
Нарисуем еще один кружок поменьше с центром на краю предыдущей фигуры, выкрасим его в сиреневый цвет и установим значение непрозрачности заливки (0,5). Для этого надо щелкнуть мышкой по значению непрозрачности заливки (1,000) и напечатать другое значение, нажать клавишу «Enter». В этом случае второй нарисованный кружок станет полупрозрачным, и мы увидим сквозь него первый нарисованный кружок.
Подобным же образом попробуем установить значение параметра «растушевка». Как видим, и это у нас получилось.
У наших мультипликационных героев должны быть глаза. Попробуем нарисовать этот орган. Он будет состоять из круга белого цвета «Cirkle007» и черного «Зрачка» с ярким белым бликом, которые мы предусмотрительно сгруппируем. При этом, обе фигуры будут помещены в папку «Зрачок». С помощью красной точки на появившейся на изображении системе координат, привязанных к зрачку, мы можем пропорционально менять размер зрачка, а с помощью перемещения желтых точек, менять высоту и ширину фигуры вдоль соответствующих координат. Синяя точка управляет поворотом фигуры относительно «зеленой точки». Попробуем изменить форму и угол наклона фигуры.
Продублируем наш рисунок, выделив все слои, скопировав их в буфер памяти и вставив на холст. Затем переместим рисунок второго глаза на межглазное расстояние и сгруппируем слои обеих зрачков в папочку «зрачки». Теперь появился новый инструмент перемещения и вращения, с помощью которого мы можем управлять положением зрачков.
Обратите внимание на серую точку. С её помощью мы не перемещаем связанные фигуры, а изменяем положение инструмента её перемещения и трансформации. Это удобно для последующего управления зрачками.
Таким образом вы сможете управлять направлением взгляда героя во время последующей анимации.
Теперь попробуем создать контур окружности в виде кривой Безье из четырех управляемых сплайнами точек. Для этого в окне справа свойств окружности выделяем значок кривой Безье и рисуем фигуру.
На холсте появляется окружность с четырьмя управляемыми точками в виде слоя Circle19 контур. Задаем толщину контура (10).
Перемещая касательные и положение точки, попробуем попробуем поупражняться.
Подводим к контуру курсор и правой клавишей мышки добавим еще один управляемый узел. Теперь из окружности можно создать довольно сложную кривую.
Теперь создадим контур и заливку круга в виде фигур Безье одновременно. Выделим одну из точек. Кривой контура. Появится сиреневая точка изменения толщины кривой, и потянем за неё курсором. Все будет выглядеть так, как изображено на рисунке. Таким образом, можно создать овал лица с прической или в бандане.
Перейдем к экспериментам со «звездами». Обратите внимание на положение управлением количества лучей нарисованной звездочки!
Установим значение (4). Теперь у нас звезда с четырьмя лучами. С помощью управляющей точки на внутреннем круге можно установить значение вписанной окружности звездочки, а с помощью точки на описанной окружности изменим длину лучей. Рычаг с синей точкой управляет поворотом лучей.
Теперь наша звездочка будет выглядеть вот так.
Продублируем слой с изображением нашей звезды, перекрасим её в оранжевый цвет и повернем на 45 градусов. Получилась восьмиконечная фигура с разноцветными деталями.
Для закрепления полученных знаний попробуйте нарисовать вот такую эмблему.
Попробуем еще один инструмент построения гладких линий «кривая Безье». Выделим на панели инструментов значок в виде подковы и приступим к новому эксперименту. Замечу, что вы уже многое усвоили из области управления замкнутыми кривыми, так что новые упражнения покажутся довольно легкими. Для того, что бы ваша кривая осталась незамкнутой, в последней точке необходимо два раза щелкнуть по этой точке. Именно в этом случае прекратится создание новых точек кривой. Кривую всегда можно замкнуть в всплывающей таблице, когда вы щелкаете правой клавишей мышки в конечной точке кривой.
Включив справа на панели управления инструментами значок, обведенный красным квадратом, около каждой точки кривой появятся сиреневые точки, потянув за которые вы сможете управлять толщиной каждого участка кривой.
С остальными инструментами рисования («прямоугольник», «многоугольник», градиентная заливка и «рисование») советую потренироваться самостоятельно, повторяя предыдущие приемы управления.
После многократных упражнений можно научиться лихо рисовать своих героев на холсте редактора. Только после этого мы перейдем к видео урокам, где не только продолжим уроки рисования, но и будем учиться создавать анимированных героев своих фильмов.