Найти тему
Взгляд из толпы

Стюардессы-путешественницы: почему билеты на самолёт так дороги?

У женщины дочь вот уже три месяца работает стюардессой. И она недавно говорит: "Теперь я знаю, почему билеты на самолёт такие дорогие - очень много денег тратится на содержание экипажа воздушного судна". Нам стало интересно, решили поинтересоваться подробнее.

Маша (так зовут дочь женщины) давно уже хотела стать стюардессой и медленно, но верно шла к своей мечте. Сначала она закончила медицинское училище (родители настояли, чтобы если вдруг с небом что-то не срастется, будет профессия). А потом пошла на курсы стюардесс, успешно их закончила, и с первого же собеседования ее приняли на работу в авиакомпанию. И вот уже три месяца она летает на внутренних рейсах по России.

Работа ей очень нравится: дружный коллектив, новые впечатления каждый полет, новые города сменяют друг друга, не успеешь обернуться, а уже полстраны облетел.

А еще она привыкла к комфорту и отсутствию бытовых проблем во время нахождения в командировке.

Летит, например, она на рейсе в Питер - там гостиница. Причем всегда размещают в приличных отелях - не меньше четырех звезд. Трехразовое питание в ресторане. Уборка/готовка/стирка/глажка. Правда стирка и глажка только формы, но это - самое главное. В номере она не убирается, еду себе не готовит, посуду не моет, мусор не выносит. Форму практически перед каждым рейсом сдает в прачечную. А ей остается только отдыхать и набираться сил для следующего полета. Часто времени достаточно для прогулок и знакомства с городом.

И вот в таких условиях иногда бортпроводники могут находиться неделями. Прилетели, устроились в отеле и оттуда уже улетают в другие города. Последняя такая командировка у Маши была в Калининград, они там всем составом три недели жили в ожидании рейсов. За это время она только раз слетала в Сочи, а остальное время проводила в приятном "ничегонеделании".

И по словам других стюардесс такие командировки не редкость. И если вас дома никто не ждет, как нашу Машу, очень даже приятная работа получается. Тем более кроме обычной зарплаты им еще положены командировочные.

А вот теперь подумайте, откуда же берутся эти деньги, которые идут на зарплату, размещение в отеле, питание и другое обслуживание лётного состава?

Конечно же, это закладывается в цену билетов, которые с каждым годом дорожают. То есть в итоге всё это оплачиваем мы из своего кармана.

Я за то, чтобы каждую работу оплачивали достойно, а работа на такой высоте да ещё не всегда с адекватными пассажирами очень трудна и должна хорошо оплачиваться. Но почему у авиакомпаний такая непродуманная логистика? Вот если скажем, полеты у стюардов были бы из города, где они живут и обратно, а свободное время бортпроводники находились дома, насколько меньше было бы трат? Может и билеты для нас, простых пассажиров, подешевели.

Хотя, возможно я что-то не понимаю... Кто по своему опыту знает эту "лётную кухню", может поможете разобраться?

Спасибо, что дочитали до конца. Жду ваших комментариев и лайков! Подписаться на канал можно здесь.