Найти тему

Мой опыт по возврату денег, уплаченных за"невозвратные" билеты авиакомпании "Россия"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Фото автора
Фото автора

Я очень люблю путешествовать. В путешествиях предпочитаю разумно экономить. При покупке авиабилетов самый экономный тариф как правило "невозвратный". И да, я считаю, что это неразумная экономия. Но,но,но.... покупаю часто билеты по этому тарифу. Почему? Читайте ниже...

Какие билеты называют "невозвратными"?

Невозвратными называют билеты, которые нельзя сдать и вернуть затраченные деньги в случае невозможности вылета пассажира. Если перелёт отменяет или переносит авиакомпания, то она как правило либо возвращает стоимость билетов, либо предлагает другие варианты перелёта. Если же вылет отменяется по инициативе пассажира, то всё гораздо сложней, но возможность вернуть денежки имеется, но только в некоторых случаях.

Для авиакомпании такие билеты нужны, чтобы гарантированно получить деньги за место в самолете, а для пассажира — чтобы сэкономить. Такие билеты дешевле обычных.

Авиабилеты покупаются часто очень заблаговременно и предугадать как будут складываться жизненные обстоятельства невозможно. Я бы вам посоветовала очень тщательно подумать и выбрать такой тариф авиабилета, который даст гарантию возврата полной или частичной стоимости авиабилета в случае непредвиденной отмены перелёта по инициативе пассажира.

Ну а я из той категории людей, которые умеют давать дельные советы ( я в этом уверена на сто процентов😂), но сами пользуются ими не всегда😆 😱

Покупать "невозвратные" билеты меня подталкивает моя уверенность в том, что всё у меня получится как надо. И знаете, в большинстве случаев это работает, но вот в июне 2023 года всё пошло не по плану.

Если коротко, в день вылета я серьёзно заболела. Я знала, что есть случаи, когда всё же можно вернуть деньги за невозвратные билеты.

В каких случаях возможно вернуть деньги за невозвратный авиабилет?

Вернуть невозвратный билет можно в форс-мажорных ситуациях. Например, в случае болезни пассажира, смерти или болезни близкого родственника. Некоторые авиакомпании считают форс-мажором официальный отказ в визе, призыв в армию пассажира или попутчика.

Эксперты рекомендуют изучить правила авиакомпании и выяснить, в каких случаях допустим вынужденный возврат.

Если у вас именно такой случай, а впереди перелёт по невозвратным билетам и вы понимаете, что он точно не состоит, не отчаивайтесь!

Надо сделать следующее

Важно! Оповестите авиакомпанию до полёта о том, что вы не можете совершить полёт по уважительной причине. На авиабилете и на сайте авиакомпании есть номера телефонов, по которым можно позвонить и сообщить об этом до окончания регистрации. В моём случае удалось связаться с оператором быстро

Специалисты авиакомпании обязательно подскажут, какие документы и каким образом вы должны предоставить в авиакомпанию для подтверждения уважительной причины отказа от полёта и возврата стоимости билета.

В моём случае причиной была болезнь и мне для подтверждения требовался один из документов:

-если был вызов "скорой помощи", то справка об этом вызове со станции скорой помощи, заверенная руководителем организации;

-если имеется листок временной нетрудоспособности (больничный) на даты , когда планировался полёт, то можно предоставить его копию, заверенную лечащим врачом или заведующим поликлиникой

-наверное есть и другие варианты, но мне о них не сказали.

У меня был листок временной нетрудоспособности.

Ну а дальше сначала выздоравливайте, а потом начинайте осуществлять возврат денег за авиабилеты. Здоровье вам потребуется для этого крепкое🤣

Уточню сразу, что авиакомпания "Россия" действовала в соответствии с законами, деньги вернули вовремя ( в течение 30 дней с момента обращения). Сотрудники компании, с которыми я неоднократно беседовала по телефону, были доброжелательны и вежливы. И если вы живёте в городе, где есть представительство "Аэрофлота"( компания "Россия" дочка "Аэрофлота"), то у вас возможно сложится всё быстрее и легче, чем у меня.

В городе, где я живу, представительства "Аэрофлота" нет. Если кому интересно, я живу в Амурской области. А меня сотрудники этой компании убедили в телефонной беседе , что оно есть и находится в аэропорту города Благовещенска.

Поехала я в аэропорт (ехать полчаса из города). Обошла весь аэровокзал. Представительства "Уральских авиалиний " и "Сибири" нашла, а "России" и "Аэрофлота" нет. В бюро справок сказали, что представитель "Сибири" решает вопросы "Аэрофлота". Выстояла очередь, рассказала о проблеме, этот представитель посоветовал мне письменно обратиться на сайте авиакомпания "Аэрофлот" и сообщил, что у него нет полномочий собирать документы и отправлять их в "Аэрофлот".

Звоню снова в "Аэрофлот", мне опять рассказывают, что мне надо в представительство.... Ооо, пришлось поспорить громко, и вы знаете, меня наконец-то услышали и девушка-сотрудник узнала у другой сотрудницы, что оказывается можно это обращение написать на сайте и никуда не ездить и никого не искать. Слов нет.... Потеряно несколько часов времени!

В моём случае операторы на горячей линии "Аэрофлота" сработали непрофессионально!

Но всё хорошо, что заканчивается хорошо. Моё обращение рассмотрели быстро, деньги вернули недели через две после обращения.

И очень хочется надеяться, что мне больше не придётся возвращать деньги за "невозвратные" билеты. А вот рисковать и покупать такие билеты наверное буду, так как стоимость авиабилетов из нашего региона немаленькая, ну вот очень немаленькая, особенно на популярные направления.

С авиакомпанией "Россия" у меня связаны приятные воспоминания. Если кому интересно, можете пройти по ссылке ниже и прочитать

Спасибо всем за внимание! Если есть вопросы, пишите в комментариях. Если смогу, отвечу😉