Логические платформеры, в которых вы управляете двумя персонажами одновременно или где вы можете переключаться между двумя персонажами на лету, на самом деле не являются чем-то новым, но в играх Ugly от команды разработчиков Ugly и Graffiti Games вы сможете использовать эту механику по полной. Механика захватила меня почти сразу после прохождения короткого, но приятного вступительного уровня, который по сути является учебным пособием, знакомящим вас с этими механиками, но чего я не ожидал, так это того, что наряду с хорошо продуманным платформером-головоломкой Ugly также зацепила меня своей атмосферностью, мир в игре очень мрачный и повествование ему под стать.
Основная механика игрового процесса в Ugly заключается в том, что вы можете создать “зеркало" в любом месте уровня, которое вам заблагорассудится, по горизонтали или вертикали, и тогда ваша копия появится по другую сторону зеркальной линии. Ваша копия будет выполнять все те же действия, что и вы, но, конечно, в отзеркаленном виде. Вы можете поменяться местами со своей копией в любое удобное для вас время, при условии, что она не находится за пределами уровня или в темноте. Это должно быть освещенное место, которое иногда играет роль в оформлении пазлов. Ваша копия может проходить сквозь стены и подниматься в воздух, делать все, что угодно, имитируя ваши собственные движения, но не сможете взаимодействовать с физическими объектами. Ну, по крайней мере, сначала.
Все головоломки очень хорошо продуманы и иногда заставляют вас нестандартно мыслить о том, как вы можете использовать свои магические зеркальные способности, чтобы попасть в ту странную комнату, или забраться на ту большую платформу, или собрать тот странно расположенный предмет или ключ. Это такая игра, в которой вы можете мгновенно увидеть, что от вас требуется, или вы можете бегать взад и вперед в поисках пути вперед, ломая голову, пытаясь найти решение, только чтобы обнаружить, что решение оказалось намного проще, чем вы думали, и было все это время у тебя перед носом. Странно описывать подобные ситуации позитивно, но я обнаружил, что эти моменты в Ugly приносят огромное удовлетворение, а не разочарование.
Другой важной составляющей Ugly в дополнение к большой загадочности - это эстетика и элементы сюжета. Игра потрясающе детализирована, и в ней нет диалогов, истории рассказываются через окружение или короткие ролики “флэшбэки памяти", которые вы можете обнаружить и активировать на протяжении всего своего путешествия. История наполнена большим количеством значимых моментов. Даже когда я играл на начальных уровнях, мне удалось погрузится в этот мир странного главного героя и его непростой жизни.
Ugly - одна из тех редких игр, в которой превосходно сочетаются как игровой процесс, так и сюжет.