Если, конечно, внимательно смотреть под ноги. Чем я иногда занимаюсь, когда мне надоедает изучать небо.
Вот и вчера шли мы с мужем через Домскую площадь и остановились, как только я нашла болт. Красивый, большой, блестящий. Очевидно, оставшийся здесь после того, как разобрали Рождественский рынок.
«Ну, болт и болт!», - скажете вы, а мы подумали, что это отличная тема для прогулки и статьи! В конце концов, я ведь показывала вам и как Домская площадь обрастала красно-белыми павильонами, и как сияла она рождественскими огнями весь декабрь. Так почему бы не досмотреть эту рождественскую историю до конца? До самых-самых её остаточков, ещё не сметённых рижскими дворниками в анналы истории!
Так что от болта мы просто оттолкнулись, а дальше пошли по золотистым конфетти и осколкам ёлочным веток, чтобы…вы не поверите… наткнуться ещё на один болт – не менее большой, чем первый, но такой ржавый, что, кажется, будто лежит он тут целый век – не меньше!
К болту прилагался… экскурсовод. На этот раз женщина. Более того, женщина любознательная и тактичная! Так как получив категоричный ответ «нет» на своё предложение экскурсии, она почти сразу же перестала настаивать (разве что очень мягко заметила, что «местные тоже иногда ходят на экскурсии») и тут же спросила: «А что это вы ищите?».
- Всё, что может предложить нам Домская площадь после праздников! – ответили мы (хотя я чуть было не сказала: «Янтарь!» - а-ха-ха), и, не соглашаясь с замечанием, что приходить за этим нужно было числа 8-9-го (лично я считаю, что сразу после события под ногами валяется слишком много впечатлений!), продолжили свои изыскания, которые принесли нам распухшую от влаги пробку от шампанского, слегка поржавевшую булавку, кусочки стекла, осколки ёлочных игрушек и снежинки-конфетти.
На том месте, где весь декабрь возвышалась главная рождественская ёлка Риги, щели между камнями были сплошь усыпаны хвоей и металлическими крышками от алкогольных напитков (я узнала только «Мартини»). Среди ёлочных иголок мне встретилась огромная шишка, ржавая вилка с тремя зубцами, мандариновая шкурка, спущенный чёрный (!) шарик и жёлудь, который неизвестно каким ветром занесло на Домскую площадь, поскольку дубовые венки здесь последний раз были вроде на Лиго, но в то время желудей на дубах ещё не было.
Ближе к выходу (в сторону площади Ливов) брусчатка уже выглядела не столько празднично, сколько разрушающе-устрашающе, поскольку среди камней периодически попадались чьи-то потерянные каблуки (точнее набойки с них) и вставные элементы подошвы (типа «riеker»)
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.