Начну с последнего вопроса, так как во вчерашней статье мне высказали два тезиса: грузы с Дальнего Востока в Москву могут возить на Ил-76 или Русланах, если придётся заменять на Ту-214, а кто-то даже написал, что перевозка груза на Ил-76 обойдётся дешевле, чем на Боинге-777.
Прокомментирую сразу для всех оба эти тезиса, так как их горячо обсудили. Во-первых, Ил-76 и Ан-124 они не предназначены для перевозки товаров народного потребления (ТНП). Это транспортно-десантные самолёты для ВТА в первую очередь. Из этого вытекают все «во-вторых». Это занимающая место и массу рампа, это Т-образный стабилизатор, имеющий большую массу, а то и пулеметная турель (прошу прощения, подскажите, как назвать), а у Ан-124 – поднимающийся нос. Безусловно, это очень важно для перевозки чего-нибудь большого и нестандартного. Но для кучи коробок это будет только мешать. Это следующий момент – одна огромная палуба с нестандартной напольной механизацией. Самолёты высоченные, в них въедет танк, но у грузового склада у ворот есть ограничение по высоте. Потому накидать 4-5 метров вверх проблематично. Да и у этих самолётов нет стандартных замков для стандартных паллет, поэтому тут требуются особые средства пакетирования. Да и грузить их через рампу сложновато – нет электрических роликов, но есть лебёдка. Ну и одна палуба, против двух у остальных самолётов.
Следующий момент – объём грузовой кабины не соответствует разрешенной коммерческой загрузке. В 2007 году возили пару раз китайскую обувь из Владивостока в Москву на Ил-76. Потом бросили эту затею. Коммерческая загрузка с промпосадкой в Абакане составляла 40-45 тонн. Но по факту влезало только 32 тонны. Хотя плотность груза укладывалась в стандартную формулу ИАТА – не более 6 м3/т. Не влезало. Хотя грузили плотно, оставляя боковые проходы и прочее. Понимаю, что в 90е летали с перевесом. Но ТНП тоже разные – где-то можно везти джинсы, а где-то пуховики и электронику.
Поэтому Ил-96-400Т имея схожие с Ил-76ТД-90ВД двигатели тащит почти в два раза больше и в два раза дальше.
И ещё момент – на пассажирском самолёте, каким бы он ни был, груз всегда будет дешевле, так как основной доход на пассажирском рейсе от пассажиров, а груз — это попутно и приятно. Себестоимость намного ниже получается. Поэтому на грузовом Боинге-777 будет груз дороже, чем на пассажирском, а на рамповом Ил-76 ещё дороже, чем на грузовом Боинге-777. Уход с Дальнего Востока Боингов-777 с пассажирских рейсов с заменой на связку Ту-214 и Ил-76 приведет к шестикратному росту стоимости перевозки. Это, в свою очередь, приведет к переориентации грузовых потоков на прямые рейсы из КНР китайских перевозчиков. Ну и для перевозки 150 тонн ТНП только из Владивостока потребуется 5 Ил-76, выполняющих рейсы с промежуточными посадками. Проще уж Ту-204 и Ил-96 экстренно в грузовики переделать. Ил-76 они не для этих грузов – это таскать буровые, генераторы, тяжелую технику.
А вот теперь перехожу к первому вопросу. Аврора и УЗГА подписали соглашение о намерениях на 15 перспективных региональных самолетов ТВРС-44 Ладога. Стороны намерены заключить договор на поставку пятнадцати самолетов Ладога с привлечением лизинговой компании ГТЛК.
Самолёты нужны, вот их потихоньку столбят. Тут дело за двигателем. Работа над которым ведется. Без ТВ7 нет ни Ладоги, ни Ил-114. А они нужны. А на другой двигатель нет времени. Однако в текущем виде двигатель не может эксплуатироваться. Хотя сертификат получил с вполне нормальным для старта ресурсом. Но ОАК говорит, что не можем выпускать Ил-114 – ОДК не даёт добро не смотря на сертификат. Нечто похожее мы слышим сейчас по Суперджету – ОАК поставила двигатели и готова выпускать самолёт в полёт, но ОДК и здесь не даёт добро. Так что по всем программам мяч на стороне ОДК.
Кстати, тут ОАК отчиталась о том, что на прошлой неделе ещё отправила очередной комплект Ил-114-300 из ВАСО для сборки на Соколе (почему не в Луховицах, интересно). ОАК сигнализирует – мы готовы выпускать Ил-114, где двигатели, ау, Климов и всё ОДК! Но с двигателями сейчас встали по всем программам – ВК-800СМ, ТВ7-117СТ-01/02, ПД-8. Только у Иноземцева дела более-менее, ПД-14 по срокам соблюдаются. МС-21 больше по остальным мелочам тормозят. Да и ПС-90 явно не причина задержки Ту-214 на КАЗе. Но Иноземцев физически не смог бы в Перми освоить и остальные двигатели. Да и по ним не было опыта и наработок. В отличие от Сатурна и Климова.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/400073.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/