Долго думал, куда бы свозить свою девушку. Хотелось чего-то небанального. Поэтому традиционные маршруты вроде Пхукета отметались сразу. Выручил друг, который рассказал про Каппадокию с ее воздушными шарами.
Незабываемый полет
Сразу скажу, лететь в Каппадокию то еще удовольствие. Нам понадобилось делать пересадку в Стамбуле, чтобы потом добраться в Кайсери, а уже оттуда стартануть до Каппадоки. Повезло, что моя благоверная любит путешествовать. Поэтому дорога для нее скорее не мука, а радость.
Но тут, как говорится, игра стоит свеч.
Сам полет на воздушном шаре мы забронировали через отель (кстати, для этого можно связаться и напрямую с какой-нибудь летной компанией, а их здесь больше 20).
Начинается все это дело рано. В пятом часу утра нас, зевающих, но довольных, уже везли на трансфере к летному полю. Честно – дорогу особо не запомнил. Все-таки долгий перелет давал о себе знать.
Но вот когда начался инструктаж, там уже как-то не до сна стало. Пока слушаешь пилота, десять раз лететь передумаешь. Ведь он на инструктаже рассказывает, как действовать абсолютно во всех ситуациях (начиная от пожара в гондоле и заканчивая угрозой падения за борт).
Мы значит, несколько раз переглянулись с девушкой во время этого повествования, но лететь все же решились. И как показала практика – не зря.
Дух начало захватывать уже в процессе взлета. Это вам не самолет. Тут ты реально ощущаешь небо или как это правильно назвать, даже не знаю. В общем, эмоций намного больше, чем от полета на каком-нибудь Боинге.
Сам шарик поднимается ввысь почти на километр. И какой вид открывается отсюда! Красота, романтика и дальше по списку.
Несешься ты в гондоле по воле ветра и пилота, любуешься горами да долинами и просто ловишь кайф от всего этого. Если кто-то хочет привести из отпуска не только загар, но и заряд впечатлений, для тех полет рекомендую однозначно.
Кстати сам шар летит плавно. Т.е. в корзине вас не болтает (как нас пугали многие). Пилоты – общительные ребята (ну или нам такой попался). Свободно говорят на нескольких языках.
Поэтому проблем с общением у вас точно не возникнет (ну, если вы знаете, хотя бы какой-нибудь язык, кроме русского и своего национального). В полете мужики проводят мини-экскурсии. Поэтому после приземления кажется, что ты сам уже здесь можешь гидом на полставки подрабатывать.
Полет проходит то почти в километре над землей, то почти над ее поверхностью. Причем иной раз кажется, что корзина вот-вот коснется какой-нибудь горы, но в «последний момент» уходит от столкновения. Это уже позже нам объяснили, что пилоты специально так развлекают туристов. Несчастных случаев здесь практически не бывает. Ведь если пилот даже просто плохо приземлится, его могут лишить лицензии.
Кстати о приземлении. Садишься ты не на землю, а на специальный фургон с полуприцепом и площадкой. Как пилоты умудряются «попасть» туда, я до сих пор не понимаю. Причем пассажиров в этот момент просят стоять на «полусогнутых», чтобы в случае чего это немного смягчило удар.
Вместо заключения
Сказать, что полет понравился – ничего не сказать. Это было классно, круто, завораживающе и даже романтично. В общем, услуга стоит своих денег.
Но ехать в Каппадокию на весь период отпуска, я бы все-таки не советовал. Здесь банально особо нечего смотреть. Нет, я конечно не спорю, места интересные в округе присутствуют. Проблема лишь в том, что объехать их можно за день-два. Максимум за три. Поэтому я бы лично рекомендовал кооперировать посещение Каппадокии с другими местами. Мы например, после полета решили отправиться в Анталью.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать еще больше про интересные места планеты.
А вам приходилось бывать в Каппадокии? Летали когда-нибудь на воздушном шаре или может быть только планируете это сделать? Напишите свою историю в комментариях ниже.