Здравствуйте читатели моего блога, что произошло с ценами на технику за последние года четыре? Недавно нашёл журнал с обзорами и ценами за 2010 год, паджеро 4 за 1.4 миллиона, патриот за 440 тысяч, это новый! Сколько стоил Беларус 82, 1-1.2 миллиона в 2020 и 550 тысяч лет 10 назад? Если следовать логике последних лет, каждый год лучше не становится, каждый год дорожает абсолютно все, только мне кажется или мы делаем что-то не так? Китай скоро летающие машины станет делать, а у нас веста без подушек безопасности стоит 1.5 мульта. Что мы делали последние 10 лет, если сейчас имеем такое отсталое производство. Философия не даст ничего хорошего. Много критериев, которые не благотворно влияют на цены. Частные предприятия и низкая зарплата, люди не глупые и перестали стараться ради блага одного.
Продвижение технических профессий, что мы чаще всего видим? Купи продай и клоунов в зомби ящике? Сейчас перекупы продают машин больше и они у них дешёвое, чем у официальных автосалонах, я считаю это уже позор в такой большой стране.
Как все начиналось, сейчас скажу наш пример, нашего хозяйства, 2020 год, это был последний максимум в развитии. Мы получили грант и закупили хорошую технику, там были 40 процентов своих средств и остальное компенсирует государство, но не думайте, что все так просто. Мы обязаны организовать рабочие места и 5 лет отчитываться за все деньги и их реализацию. Назову две позиции по технике, сеялка амазон прицепная и трактор Massey Ferguson 6713. Стоимость первого была фиксированная 3.65 миллиона, второго 4.2 миллиона по курсу. Трактор имеет мощность 130 лошадей и работает как раз с этой сеялкой. На данный момент MF не достанешь новым, или кое как серым миллионов за 7, ну и сеялка где-то 6.5.
Дальше просто шок для всего нашего рынка. Санкции и тут мы поняли, что у нас нет ничего своего. За 4 года, никто не стронулся с этой точки, рынок техники до 250 лошадей пустой, нашего на нем нет ничего. Никакие модели не появляются и даже не планируют. Китай стал везти все свои самоделки, на некоторые было больно смотреть, они вообще не понимали, что такое сельское хозяйство в России. Никаким образом в их кабинах нельзя было чувствовать себя человеком. Сейчас же они "обновляют" свои модели до уровня нормальной техники, но ценник не забывают поднимать. Только у меня вопрос, нам зачем оно надо, почему конечный покупатель должен платить по 1-2 миллиону сверху за обновлённые модели? У вас нет 90 летней истории как у зелёного, или же только у нас такие цены?
Возможно Ростсельмаш начнёт заполнять пустую нишу, но пока он сделает, повторюсь, Китай летать будет. Он пока занимается продажей завода за бугром. Обещают открытие завода в этом году, расскажу вам первым информацию, что же там будет.
По прицепному оборудованию дела лучше, цены растут, но не намного, наши даже стали копировать решения, начальный этап, надеюсь дальше начнут развивать свое. Благо есть уже такие примеры.
Колоссальный провал на рынке и увеличение стоимости, испытала ниша комбайнов... Все очень грустно, Ростсельмаш задрал цены до небес, простые фермера не могут купить себе их технику. Кому они её делают, я не знаю. Китай везёт что-то похожее на комбайн, но там все очень просто, да и они тоже задрали цены, хотя утиль сбор на них не распространяется, жадность людей влияет видимо. В общем мощный комбайн идёт от 25 миллионов это отечественный, дальше доходит до 100, нереальный космос.
Все очень грустно на самом деле, чем старше становлюсь, тем больше загоняюсь. Может государству и не нужны маленькие хозяйства?
#техника #сельскоехозяйство #кфх #трактор #комбайн