Слушайте, ну я всё понимаю, инфляция, курс доллара и всё такое. Но давайте называть вещи своими именами. Билеты в театр стали стоить конских денег!
Да, по-прежнему их можно купить и за тысячу, и за две, но уже далеко не на каждую постановку и сто процентов – в последний ряд, где-то рядом с метро. Во многих театрах Москвы средние цены стали стремиться к 10 тысячам, а на откровенно хорошие места и известных артистов в составе мало уже какому театру стыдно заламывать меньше 20 тыс.
Автор, работай больше, не нуди!
Скажет сейчас в комментариях заботливый читатель и будет прав. Тружусь, тружусь, в довесок блог вот завела, надо как-то выживать в этом безумном (в смысле – безумно-интересном, где хочется попробовать всё) мире.
Взялась я тут искать, чем скрасить свой досуг в Международный день солидарности последовательниц Клары Цеткин и Розы Люксембург. Спектакль пока так и не нашла (последняя надежда на МХТ, который еще не открыл мартовскую афишу), но страничка за страничку, ушла уже и от даты 8 марта, и насмотрееееелааааась…. На всякое.
Например, контекстная реклама, отследившая мой интерес к театральным афишам, заботливо подкинула баннер спектакля «Эйнштейн и Маргарита». В главных ролях – Ксения Раппопорт и Алексей Серебряков. С удовольствием посмотрела бы историю любви выдающегося физика в исполнении маститых актеров, но…. Билеты на галёрку стоят 3-5 тысяч, а в партер, смотрите сами:
Где-то в середине зала можно занять места тысяч за 7-8, но это тоже выше моего психологического максимума, который составляет 5 тысяч. В общем, надо думать, дозревать, брать ипотеку, в конце концов, чтобы сходить в театр.
Не продав почку, не посмотришь и другой заманчивый спектакль про любовь великих мира сего. Речь о Марлен Дитрих и Ремарке. Спектакль так и называется, «Дитрих и Ремарк. Скажи, что ты меня любишь». В ролях – Дарья Мороз и Евгений Цыганов. Не загружая себе голову мыслями «где Дитрих и где Мороз» (в конце концов условности – это часть театральных постановок) нажала кнопку «купить билет». И поняла, что 20 тысяч, которые просят и за эту постановку, мне ни разу банковскую карту не жмут, а те деньги, с которыми я готова расстаться, соответствуют местам настолько отдаленным, что даже «не столь отдаленные» кажутся симпатичнее.
Отягчающим обстоятельством этого спектакля ещё является сцена. После не совсем удачного похода на балет в Дом Музыки (Я и не знала, что балерины такие упитанные бывают) возвращаться туда не хочется. Так-то можно было бы всё же найти билетик за те же тысяч пять, но очень уж большие вопросы теперь имеются к этому заведению в отношении арендаторов их сцены.
Еще где-то год назад от подобных цен дух захватывало на единичных постановках
Не считая Большого театра (там всё понятно), навскидку первым приходит в голову спектакль Театра Олега Табакова «Матросская тишина» с Владимиром Машковым в главной роли. Год назад цены на билеты там начинались от 18 тысяч. Страшно подумать, что сейчас – с этой мыслью я открыла официальный сайт. А нет, сейчас это лишь один из многих. Тоже «всего» 20 тыс. К слову, в последний ряд цена составляет 10 тыс. Билеты на конец марта еще есть. Ннада?
Заглянула в афишу в Театра Наций
Там в начале марта будет несколько дней идти серия показов мюзикла «Кабаре» с Александрой Урсуляк, Еленой Шаниной, Сергеем Кемпо. Для себя не рассматриваю эту постановку даже бесплатно – не люблю мюзиклы, а вот поклонникам жанра придётся непросто. Цены на билеты стартуют от 18 тысяч. Впрочем, в последнем ряду балкона есть билеты по 500 рублей. Но на схеме они честно помечены, как «неудобные места». Охотно верю. Дешевле 11 тыс. в партере билетов нет. Амфитеатр заканчивается стоимостью в 6 тыс. Хлеба купить в наше время всё же сильно проще, чем зрелищ, что и говорить.
Прошлогодняя премьера Театра Наций «Кто боится Вирджинию Вульф»? с его худруком Евгением Мироновым в главной роли тоже будет стоить от 18 тысяч. По недорогим билетам ситуация сопоставима с «Кабаре».
И что, в театр не ходить?
Ну этого мы допустить не можем. Сказали театры Вахтангова и Ермоловой. И даже тихонько, но согласился с ними МХТ им. Чехова. Во всех них на отдельные постановки даже со звёздными составами можно купить билеты в первых рядах партера тысяч за пять. А во вполне комфортной середине зала и того демократичнее.
В последнее время я ждала открытия продаж на март в театре Ермоловой, подстерегая билеты на премьерный в этом сезоне спектакль «Комната Адлера» по истории Билли Миллигана (помните фильм «Сплит»?). В ролях заявлен Олег Меньшиков. Январь и февраль выкуплены подчистую. Так вот по пять тысяч я купила билеты в 12 ряд. Но в Ермоловой хороший зал, там 12 ряд – вполне ничего себе. Опять же первый сезон идет спектакль! Он дороже ермоловского хита «Оркестр мечты. Медь».
По части относительной скромности цен подает пример и МХТ им. Чехова. Скажем, богомоловская «Новая оптимистическая», которая собрала исключительно звездный состав, завлекает на первые ряды «дешёвыми» (правда разве что в сравнении с Дитрих и Эйнштейном) билетами «всего» по 10 тыс. Мы же идем на хитового «Серёжу» с Константином Хабенским в первый ряд ложи бельэтажа за 4 тысячи. Не самые маленькие деньги, но, блин, не 20 же!
В общем, дорого, товарищи. До-ро-го. Что с этим делать, непонятно. Есть, конечно, вариант – зарабатывать больше и всё такое. Но как-то не сказать чтобы уместно вспоминается анекдот: «Зьисть-то он зьисть, да хто ж иму дасть».
Я в телеграм: