Найти тему
За впечатлениями!

Взяли моду продавать билеты в театр по 20 тысяч!

Оглавление

Слушайте, ну я всё понимаю, инфляция, курс доллара и всё такое. Но давайте называть вещи своими именами. Билеты в театр стали стоить конских денег!

Да, по-прежнему их можно купить и за тысячу, и за две, но уже далеко не на каждую постановку и сто процентов – в последний ряд, где-то рядом с метро. Во многих театрах Москвы средние цены стали стремиться к 10 тысячам, а на откровенно хорошие места и известных артистов в составе мало уже какому театру стыдно заламывать меньше 20 тыс.

Автор, работай больше, не нуди!

Скажет сейчас в комментариях заботливый читатель и будет прав. Тружусь, тружусь, в довесок блог вот завела, надо как-то выживать в этом безумном (в смысле – безумно-интересном, где хочется попробовать всё) мире.

Взялась я тут искать, чем скрасить свой досуг в Международный день солидарности последовательниц Клары Цеткин и Розы Люксембург. Спектакль пока так и не нашла (последняя надежда на МХТ, который еще не открыл мартовскую афишу), но страничка за страничку, ушла уже и от даты 8 марта, и насмотрееееелааааась…. На всякое.

Например, контекстная реклама, отследившая мой интерес к театральным афишам, заботливо подкинула баннер спектакля «Эйнштейн и Маргарита». В главных ролях – Ксения Раппопорт и Алексей Серебряков. С удовольствием посмотрела бы историю любви выдающегося физика в исполнении маститых актеров, но…. Билеты на галёрку стоят 3-5 тысяч, а в партер, смотрите сами:

Обратите внимание на желтый ценник в 4 тыс. Он даже в кадр не попал. А это ведь тоже не сказать чтобы дёшево!
Обратите внимание на желтый ценник в 4 тыс. Он даже в кадр не попал. А это ведь тоже не сказать чтобы дёшево!

Где-то в середине зала можно занять места тысяч за 7-8, но это тоже выше моего психологического максимума, который составляет 5 тысяч. В общем, надо думать, дозревать, брать ипотеку, в конце концов, чтобы сходить в театр.

Не продав почку, не посмотришь и другой заманчивый спектакль про любовь великих мира сего. Речь о Марлен Дитрих и Ремарке. Спектакль так и называется, «Дитрих и Ремарк. Скажи, что ты меня любишь». В ролях – Дарья Мороз и Евгений Цыганов. Не загружая себе голову мыслями «где Дитрих и где Мороз» (в конце концов условности – это часть театральных постановок) нажала кнопку «купить билет». И поняла, что 20 тысяч, которые просят и за эту постановку, мне ни разу банковскую карту не жмут, а те деньги, с которыми я готова расстаться, соответствуют местам настолько отдаленным, что даже «не столь отдаленные» кажутся симпатичнее.

-3

Отягчающим обстоятельством этого спектакля ещё является сцена. После не совсем удачного похода на балет в Дом Музыки (Я и не знала, что балерины такие упитанные бывают) возвращаться туда не хочется. Так-то можно было бы всё же найти билетик за те же тысяч пять, но очень уж большие вопросы теперь имеются к этому заведению в отношении арендаторов их сцены.

Еще где-то год назад от подобных цен дух захватывало на единичных постановках

Не считая Большого театра (там всё понятно), навскидку первым приходит в голову спектакль Театра Олега Табакова «Матросская тишина» с Владимиром Машковым в главной роли. Год назад цены на билеты там начинались от 18 тысяч. Страшно подумать, что сейчас – с этой мыслью я открыла официальный сайт. А нет, сейчас это лишь один из многих. Тоже «всего» 20 тыс. К слову, в последний ряд цена составляет 10 тыс. Билеты на конец марта еще есть. Ннада?

-4

Заглянула в афишу в Театра Наций

Там в начале марта будет несколько дней идти серия показов мюзикла «Кабаре» с Александрой Урсуляк, Еленой Шаниной, Сергеем Кемпо. Для себя не рассматриваю эту постановку даже бесплатно – не люблю мюзиклы, а вот поклонникам жанра придётся непросто. Цены на билеты стартуют от 18 тысяч. Впрочем, в последнем ряду балкона есть билеты по 500 рублей. Но на схеме они честно помечены, как «неудобные места». Охотно верю. Дешевле 11 тыс. в партере билетов нет. Амфитеатр заканчивается стоимостью в 6 тыс. Хлеба купить в наше время всё же сильно проще, чем зрелищ, что и говорить.

Прошлогодняя премьера Театра Наций «Кто боится Вирджинию Вульф»? с его худруком Евгением Мироновым в главной роли тоже будет стоить от 18 тысяч. По недорогим билетам ситуация сопоставима с «Кабаре».

И что, в театр не ходить?

Ну этого мы допустить не можем. Сказали театры Вахтангова и Ермоловой. И даже тихонько, но согласился с ними МХТ им. Чехова. Во всех них на отдельные постановки даже со звёздными составами можно купить билеты в первых рядах партера тысяч за пять. А во вполне комфортной середине зала и того демократичнее.

В последнее время я ждала открытия продаж на март в театре Ермоловой, подстерегая билеты на премьерный в этом сезоне спектакль «Комната Адлера» по истории Билли Миллигана (помните фильм «Сплит»?). В ролях заявлен Олег Меньшиков. Январь и февраль выкуплены подчистую. Так вот по пять тысяч я купила билеты в 12 ряд. Но в Ермоловой хороший зал, там 12 ряд – вполне ничего себе. Опять же первый сезон идет спектакль! Он дороже ермоловского хита «Оркестр мечты. Медь».

Лучшие места облегчат кошелек на 12 тысяч
Лучшие места облегчат кошелек на 12 тысяч

По части относительной скромности цен подает пример и МХТ им. Чехова. Скажем, богомоловская «Новая оптимистическая», которая собрала исключительно звездный состав, завлекает на первые ряды «дешёвыми» (правда разве что в сравнении с Дитрих и Эйнштейном) билетами «всего» по 10 тыс. Мы же идем на хитового «Серёжу» с Константином Хабенским в первый ряд ложи бельэтажа за 4 тысячи. Не самые маленькие деньги, но, блин, не 20 же!

В общем, дорого, товарищи. До-ро-го. Что с этим делать, непонятно. Есть, конечно, вариант – зарабатывать больше и всё такое. Но как-то не сказать чтобы уместно вспоминается анекдот: «Зьисть-то он зьисть, да хто ж иму дасть».

Я в телеграм:

Савушкина