Найти тему
NEXUS info

Почему наши дети одержимы антивозрастными процедурами? Посмотрите в зеркало

Это не вся вина TikTok. Наше стремление к вечной молодости передалось нашим потомкам

Ким Кардашьян и ее дочь Норт Уэст в TikTok.
Ким Кардашьян и ее дочь Норт Уэст в TikTok.

как детство отменили? Или переименовали первую ступень в «старую»; салон последнего шанса для профилактического ухода за кожей? Вдохновленные социальными сетями, особенно TikTok, дети, похоже, применяют строгие режимы ухода за кожей против старения . В основном это девушки, и все они поразительно молоды. По данным Британской ассоциации дерматологов, поколение Z — подростки, подростки и дети, иногда даже в возрасте восьми лет .

Модное словечко «профилактическое», поскольку молодежь пользуется увлажняющими кремами, пилингами и эликсирами, предназначенными (и имеющими цену) для пожилых людей. Они используют старую излюбленную силу приставания. Потрясенные матери получили рождественские списки пожеланий с просьбой приобрести кремы и сыворотки от таких брендов, как Drunk Elephant и других. Продукты иногда стоят более 50 или 60 фунтов стерлингов. Некоторые бренды настолько дороги, что матери не стали бы покупать их себе.

Неудивительно, что социальные сети (великие гипнотизеры масс) в этом серьезно замешаны. Причиной этой одержимости борьбой со старением называют влиятельных лиц, а потребительская способность детей растет. Когда прошлой осенью инвестиционный банк Piper Sandler исследовал покупательские привычки почти 9200 подростков, он обнаружил, что расходы на уход за кожей увеличились на 19%. Дерматологи сообщают, что у молодых людей появляются сложные, неподходящие процедуры ухода за кожей, не говоря уже о повышенной тревожности, а один дерматолог-консультант в Лондоне высказывает опасения подростков по поводу « гусиных лапок ».

Это все на расстоянии галактики от моего собственного детского «режима красоты» поколения X, который, если память мне не изменяет, включал мыло Palmolive и быстрое протирание фланелью. Теперь молодежный уход за кожей звучит как что-то из футуристического триллера Филипа Дика. Увлечение корейской культурой привело к поискам «K-Beauty» и (без несовершенства) «стеклянной кожи». Одно только чтение обо всех «10-шаговых» программах (тканевые маски, нефритовые валики) может состарить вас на 20 лет. Молодые люди смотрят видеоролики «Get Ready With Me» (GRWM) в TikTok и встают рано, чтобы выполнить трудоемкие ритуалы перед школой. В 2023 году подросток стал вирусным благодаря своему строгому режиму, который она начала в 12 лет. Помимо всех обычных зелий и физических упражнений, она приклеила бумагу к окнам машины, чтобы защититься от солнца.

Итак, сначала 20-летних подталкивают к профилактическому ботоксу, теперь эта индустрия пришла к очень, очень молодым. Есть даже линия средств по уходу за кожей Dior для младенцев. Неудивительно, что в списке присутствуют и Кардашьян: дочери Ким и Кортни (10-летняя Норт Уэст и 11-летняя Пенелопа Скотланд Дисик) поделились видеороликами о своих процедурах ухода за кожей. Других молодых людей прозвали « Детями Sephora », потому что они слоняются по косметическим магазинам, спрашивая совета и грубо обращаясь с тестировщиками, иногда преследуя взрослых покупателей, ожидая, когда они нападут, как крошечные олуши с блестящей кожей, когда они выставят на продажу нужные им продукты.

Дерматологи утверждают, что, хотя некоторым подросткам требуется контролируемая помощь (скажем, при прыщах), большинству более чем достаточно защиты от солнца, гигиены и, в подростковом возрасте, легкого увлажнения. Вместо этого молодые люди, богатые коллагеном, используют продукты некоторых брендов (накачанные ретиноидами, AHA и BHA), предназначенные для борьбы с морщинами, тонкими линиями и гиперпигментацией. Они могут вызвать раздражение, шелушение, чувствительность к солнцу и даже долгосрочный ущерб, особенно при неправильном смешивании. Компания Drunk Elephant опубликовала в Instagram сообщение, в котором объяснила, что некоторые из ее продуктов не подходят для молодых покупателей.

Кажется, что все это выходит за рамки стандартных молодежных тенденций и давления со стороны сверстников, переходя в тревожную новую сферу перфекционизма, плохой самооценки и одержимости. Конечно, борьба со старением является основным продуктом индустрии красоты (по прогнозам Vantage Market Research, к 2030 году стоимость мирового рынка средств против старения составит 106,6 млрд долларов ). Но это поколение Альфа , которое родилось или родится между 2010 и 2025 годами. Это дети. Как может быть, что они так безрадостно зациклены на том, чтобы через 20 лет сформировать линию смеха?

Тогда есть наш собственный этический мелкий шрифт, который следует учитывать. Как нам удалось вырастить поколение, которое проводит свое драгоценное детство в страхе перед старением?

Именно здесь поиск виноватых в оксюморонном молодежном волнении против старения становится затруднительным. На скамье подсудимых есть социальные сети и индустрия красоты. Однако в обществе полно людей, которые все больше неспособны воспринимать себя нефильтрованными. Эпоха таких нереалистичных, невозможных стандартов, что люди приходят к пластическим хирургам не с фотографиями знаменитостей, а со своими собственными отфильтрованными/откорректированными смуглыми изображениями.

Все это приводит к еще одному зловещему содействующему фактору, который лучше всего можно выразить фразой «обезьяна видит, обезьяна делает». Каким бы шокирующим ни казалось то, что дети покупаются на массовую истерию против старения, возможно, это неизбежный финал нашей эйджистской культуры. Когда старение (и внешний вид) означает, что с тобой покончено. Где пожилые люди подвергаются стигматизации, а молодежь является единственным приемлемым государством. Учитывая все обстоятельства, насколько удивительно, что такие искаженные, разрушительные ценности проникли в уязвимые, податливые молодые мозги?

Что теперь? Неужели мы просто признаем, что некоторые дети больше не будут «заниматься» детством? Они просто войдут в состояние преждевременной взрослости, занимаясь самым старческим делом: беспокоясь о старении. Или ответственные родители будут продолжать изо всех сил стараться уберечь маленькие лапки от кислотных пилингов и приливов влаги, которые им точно не нужны? Конечно, речь идет о социальных сетях, обычных СМИ и индустрии красоты, но на этом все не заканчивается. Если девятилетние дети боятся старения, это тоже наша вина. Это был их век невинности, и мы упустили его из-за них.