Утверждения о том, что Icon of the Seas, огромное новое судно, описанное как «человеческая лазанья», работает на чистом топливе, были названы «зеленым отмыванием», поскольку выбросы СПГ метана являются более сильным климатическим газом, чем CO2 .
Самый большой круизный лайнер в мире, который в субботу отправляется в свой первый коммерческий рейс из Майами, был спущен на воду под шум фанфар превосходной степени. Длина «Иконы морей » превышает высоту Эйфелевой башни, она возвышается над волнами на 20 палуб, может вместить более 7000 пассажиров и членов экипажа и при водоизмещении в четверть миллиона брутто-тонн может проглотить пять «Титаников» на завтрак.
Цветные горки на верхней палубе обозначают «Остров острых ощущений», самый большой аквапарк на море, и он может похвастаться крытым водопадом высотой 17 метров (55 футов). Президент Royal Caribbean Джейсон Либерти заявил журналистам, что это «самый большой и самый крутой корабль на планете », хотя в социальных сетях он быстро стал известен как «человеческая лазанья» .
Тем не менее, спуск на воду огромного судна во Флориде, одного из многих такого же размера или больше, которые могут быть построены в ближайшие несколько лет, переориентировал внимание на влияние круизного туризма на планету.
Различные исследования экологических организаций, сравнивающие углеродный след недельного отпуска в европейском круизе с перелетом и проживанием в отеле, пришли к выводу, что такие круизы в восемь раз более углеродоемкие .
Icon of the Seas, самый большой круизный лайнер в мире.
Royal Caribbean высоко оценила тот факт, что Icon of the Seas работает на сжиженном природном газе (СПГ), назвав его «самым экологически чистым морским топливом». Однако Брайан Комер, директор морской программы Международного совета по чистому транспорту, говорит, что использование такого топлива показывает, что отрасль «инвестирует в ложные климатические решения».
«Они удваивают свою ставку, называя СПГ «зеленым» топливом, когда двигатель выбрасывает на 70–80% больше выбросов парниковых газов за поездку, чем если бы он использовал обычное судовое топливо», — сказал он. «У компании Icon самые большие резервуары для СПГ, когда-либо установленные на судне. Это «зеленое отмывание».
Использование СПГ вместо другого судового топлива сокращает выбросы углекислого газа на четверть. Но круизный лайнер, использующий СПГ, в целом выбрасывает больше выбросов парниковых газов из-за так называемого «проскальзывания метана», сказал Комер. Именно здесь часть газа не сжигается, что приводит к выбросам метана, климатического газа, гораздо более мощного, чем углекислый газ. Метан удерживает примерно в 80 раз больше тепла, чем CO 2 в течение 20 лет после выброса в атмосферу.
По его словам, суда должны использовать топливные элементы и возобновляемый водород или метанол, которые выделяют меньше парниковых газов.
Когда более семи лет назад проектировался Icon, СПГ считался «наиболее многообещающим топливом, доступным в больших масштабах», сказал Ник Роуз, вице-президент Royal Caribbean.
«Мы считаем его переходным топливом, которое помогает обеспечить гибкость конструкции нашего корабля, а также помогает нам легче адаптироваться к различным типам топлива по мере развития рынка и появления других масштабируемых альтернатив».
Icon был построен для установки топливных элементов, которые производят электроэнергию без сгорания, чтобы использовать ее для питания лифтов, но батареи не были установлены из-за проблем с поставщиками.
Роуз сказал, что компания стремится найти и внедрить альтернативные источники энергии, включая топливные элементы. «СПГ является частью нашей стратегии альтернативного топлива, наряду с биотопливом, метанолом и другими источниками энергии, такими как береговая энергия», — сказал он.
Огромный корабль также был построен для работы на электричестве, подаваемом с берега, когда он пришвартован, — это более чистая альтернатива работе генераторов с высоким уровнем загрязнения. Венеция, Барселона и Амстердам — это лишь три портовых города, в которых запрещены или ограничены круизные суда на фоне растущих проблем окружающей среды и здоровья.
Марси Кивер из организации «Друзья Земли» в США сказала: «Строя эти мегакорабли и используя СПГ, круизная индустрия движется в неправильном направлении.
«Большим судам требуется больше инфраструктуры в портах, разрушая рифы и экосистемы, чтобы разместить их».