Найти в Дзене
Надюшка-путешественница

Цифровой детокс: провела неделю без мобильного телефона, принеся его в жертву... океану

Оглавление
фото из интернет-источника
фото из интернет-источника

Большая и невосполнимая утрата произошла у меня в прошедшие новогодние праздники: я осталась без любимого друга и помощника, утопив случайно в океане свой мобильник. Обещала вам рассказать продолжение этой истории и вот, аккурат 28 января - во Всемирный день без интернета - я и поведаю вам, как провела не день и не два, а целую неделю почти в полном информационном вакууме и как я выдержала этот "цифровой детокс"...

Недавно я рассказывала вам, как во время нашего путешествия на кубинский остров Кайо-Коко отправились мы на "Сафари на большую землю", в ходе которого должны были скакать на конях в сельской деревушке и мчаться на российских "Нивах" по кубинским "джунглям", взбираясь по горному серпантину, управлять катером в мангровых зарослях и заниматься снорклингом в заливе Атлантического океана. И вот уж никак я не ожидала, что привезем мы с собой в отель из этой увлекательной экскурсии... утопленника...

Не буду повторять здесь эту печальную историю, лишь напомню, что во время посадки на моторную лодку мой мобильник упал на дно Атлантического океана, но, вняв моим слезным мольбам о помощи, кубинский гид попросил местного парнишку нырнуть в океанскую пучину и достать мой драгоценный телефон... Почему драгоценный - так там ведь было фото и видео почти на 120 Гб! Это был необработанный до конца контент, привезенный нами из нескольких последних путешествий... Вы можете представить, что такое для блогера потерять все фото и видео? Это чудовищная катастрофа, фиаско и полный провал... Хорошо еще, что часть фоток и видео была уже скачана на ноутбук и выносной диск, однако между поездками времени как правило не хватает, чтобы обработать весь привезенный материал и сохранить его на других носителях.

Когда мобильник достали со дна океана, к моему удивлению он не отключился и на его экране отображались программные иконки... А потому надежда у меня все же теплилась, что все с ним будет хорошо в итоге. Помню, мой коллега рассказывал, как уронил он свой мобильник в озеро, искали его долго, минут 30-40, если не час, так как вода там была темная и видимости дна никакой... А когда достали его, он также продолжал преспокойненько работать...

Но туристы из нашей группы хором стали рекомендовать мне отключить телефон, чтобы не случилось замыкания и... срочно положить его в сухой рис... Ну вы же сами понимаете - какой-такой рис "в полевых условиях"? Мы же на экскурсии были весь день, а случилась эта беда еще утром, поэтому только часов через 12, вернувшись в отель, попросили мы в ресторане пакет с рисом и положили туда мобильник на всякий случай - вдруг это поможет реанимировать его?..

-2

Но прошли сутки-другие и чуда не случилось... Мобильник был глух и нем к моим мольбам "вернуться к жизни"... Одна только радость была - изъятые из мобильника сим-карта и карта памяти, на которой была часть наших фоток и видео, слава богу были в рабочем состоянии... Но друзья-туристы успокаивали, говоря, что такие случаи им встречались не раз, и это "лечится" в сервисных центрах, "вернетесь домой, в Москву и отремонтируете свой мобильник"... И я продолжала надеяться и верить в это.

А отпуск наш тем временем шел своим чередом, до его окончания оставалось еще 4 дня, которые я благополучно провела без интернета... Оказывается, когда его нет, то можно не висеть бесконечно в новостях, соцсетях или в WhatsApp/Telegram, отвечая на сообщения родных, знакомых и коллег по работе... Однако, даже находясь в отпуске любой блогер старается выкладывать на своем канале актуальный контент и меня, конечно, несколько напрягало отсутствие этой возможности...

Из-за большой разницы в часовых поясах, вылетев с Кубы по окончанию нашего отдыха в 18 часов одного дня, мы попали домой только к вечеру следующих суток, и, разумеется после длительного перелета я не смогла тут же бежать в сервисный центр. Но с утра пораньше двинула в ближайших авторизованный центр Самсунга и сдала свой мобильник на диагностику. Дамала, что сделают ее прямо при мне, но не тут-то было - сутки, не меньше на освидетельствование аппарата - таков был вердикт мастера...

Как назло, дома не оказалось ни одного старого работающего мобильника, к которому подходила бы нано-симка из последнего телефона... Ну, что же, мне не привыкать уже которые сутки быть без мобильной связи. Хотя, конечно, в наших современных реалиях без мобильника, как без рук - там ведь не только телефонная связь, мессенджеры, мобильный банк и куча других нужных нам приложений, там практически вся наша жизнь и работа...

Представьте себе, прилетели мы домой, мне нужно срочно оплатить счета за квартиру, мобильную связь, электричество, домашний интернет и т.д. - а не могу, нет ведь под рукой Сбербанка-онлайн... Нужно продлить срок вклада, который намедни закончился - опять не получается без мобильного, ну, не бежать же прямо с самолета в банк, привыкли все же все это делать онлайн... А тут еще кран в ванной сломался, нужно срочно сантехника вызвать - опять проблема: как правило с ним общалась я сама и у мужа в мобильнике попросту нет его номера телефона... Да, что там эти проблемы, мне пришлось несколько дней вскакивать среди ночи, вспомнив, что у меня не прозвенит утром будильник в мобильном, который попросту не работает... И в ночи приходилось заводить будильник на телефоне мужа...

И вот на следующий день после посещения сервисного центра, я рано утром еду прямо к его открытию, в надежде, что меня порадуют хорошей новостью о том, что все нормально с моим дорогим, горячо любимым мобильником, и он подлежит ремонту...

Пока ехала в метро, ловила себя на мысли, что в вагоне я ЕДИНСТВЕННАЯ сижу не уткнувшись носом в мобильник, а поглядывая на сенсорный экран с новостями, который висел на противоположной от меня стене...

фото из интернет-источника
фото из интернет-источника

Вышла из метро минут за 10 до открытия сервисного центра, предполагая, что придется еще минут пять провести у закрытой двери. Но подхожу к СЦ, дергаю ручку двери - она открывается. Захожу и спрашиваю на всякий случай у единственного присутствующего на месте сотрудника: "А если ли уже 9 часов, вы открылись?" Он изумленно смотрит на меня, мол, что, не можешь посмотреть на мобильном, сколько времени, еще пара минут у нас есть до открытия без посетителей побыть... Но я объясняю, что у меня "полный цифровой детокс" - я уже почти неделю живу без мобильного телефона, а потому не могу посмотреть время и очень надеюсь, что вы мне мой телефончик все-таки отдадите в рабочем состоянии...

Но мои надежды были тщетны... Минут через пять вышел мастер и сказал, что все-таки внутрь мобильного проникла вода и даже показал в ячейке, куда вставляется симка и карта памяти, красную метку, говорящую об этом... Ну, это и не удивительно, ведь у меня был обычный Самсунг, пусть и влагостойкий, а не супернавороченный айфон, с которым можно погружаться в воду... А это значило лишь одно - мобильник не подлежит ремонту, нет смысла в этом, т.к. нужно было бы менять материнскую плату, экран и другие детали, и такой ремонт вылился бы в "копеечку", за которую можно приобрести новый мобильник, да и данные, хранимые в памяти телефона, все равно были бы утрачены...

"Как же так, бывает же, что "утопленников" реанимируют," - спросила я мастера. Но, как выяснилось, такое бывает, как правило, когда телефон попадает ненадолго в пресную воду, а вот соленая морская или океанская вода в разы вреднее для этой техники, т.к. ускоряет процесс окисления контактов и приводит мобильник в нерабочее состояние...

В общем, сильно не повезло мне на этот раз. И дело тут, конечно, не только в том,что пришлось покупать новый мобильный, а в безвозвратно потерянных фотках и видео... Ну, да ладно, нужно учиться на своих ошибках, теперь буду сразу же после возвращения из очередного путешествия копировать данные на другие носители...

Вот такой непроизвольный недельный digital detox произошел у меня... Но, как выяснилось, в последние годы во всем мире стало модным на время сознательно отказываться от мобильных устройств, социальных сетей и серфинга в интернете, с целью отдохнуть от виртуального мира и информационного потока, снять стресс и напряжение, переключить внимание на другие занятия. Даже появился в нашей жизни Международный день без интернета, когда приверженцы теории "цифрового детокса" стараются на время полностью оградить себя от влияния гаджетов.

Кстати, на волне массовой усталости от многочисленных цифровых экранов сейчас даже стал развиваться новый вид туризма - специализированные программы digital-детокса, построенные по принципу загородного отдыха в коттеджах или палаточных лагерях без доступа к сети. Живое общение с единомышленниками, индивидуальные тренировки, времяпрепровождение на лоне природы за книгой, коллективные спортивные и творческие занятия и соревнования дают при этом возможность отвлечься от суеты будней и вспомнить о настоящих удовольствиях реального мира.

Один из моих коллег, уезжая в отпуск, кстати, оставляет свой мобильник дома - прямо завидую ему, может себе позволить полностью отключиться от внешнего мира!

А вы устраиваете себе Дни без интернета? А, может быть, тоже отправляетесь в отпуск без мобильника?

Случалось ли кому-нибудь из вас "топить" свой мобильный телефон в море или океане и получалось ли потом его реанимировать? Поделитесь подробностями.