Не предавать

2007 год, суббота, 7 утра, свинцовый ноябрь. Я подскакиваю как укушенная, сквозь сон тормошу мужа:

– Собирайся! Мне срочно надо на склад, на автобусе не успею.

По дороге трясусь как щенок на морозе: вдруг неправильно оформила документы, а груз уже увезли. И ОНА снова будет орать. Снова будет меня обзывать, материть и отчитывать, как соплячку. Или, не дай бог, уволит, чтобы я опять целую вечность носилась по собеседованиям с трёхлеткой на руках.

2007 год, суббота, 7 утра, свинцовый ноябрь. Я подскакиваю как укушенная, сквозь сон тормошу мужа:

– Собирайся! Мне срочно надо на склад, на автобусе не успею.

На ватных ногах выношу себя из машины, беру дрожащими пальцами документы, строчки пляшут перед глазами, с трудом фокусирую взгляд:

– Фууух, господи, отлегло. Всё правильно.

Пульс успокаивается, снова могу дышать.

И тут я вижу себя со стороны: тридцатилетняя женщина стоит на ветру у склада, трясется как детсадовская, не хватает только варежек на резинке и боится — ЧЕГО? Что ее будет отчитывать человек, который чуть-чуть выше по карьерной лестнице. Разве для этого меня мама родила, чтобы я срывалась в выходной день в 7 утра и в истерике мчалась на работу? Ради этого, что ли, я училась 6 лет в универе?

Стыдно перед ребенком, что в субботние 7 утра он не блинчики ждёт на завтрак, а в старой «десятке» инфантильную маму. Перед мужем стыдно. Что вообще здесь происходит? Что я здесь делаю? Это не моя жизнь.

Спустя 2 месяца я впервые жёстко буду защищать свои личные границы, наорав на мымру в кабинете, неожиданно для себя самой. Спустя 7 лет я обернусь на эти события с улыбкой, а спустя 17 – прохохочу в голос. НО!

Помните, я описывала свои эмоции от первых денег в диджитал-маркетинге? Так вот.

Моя жизнь изменилась не тогда, когда я впервые заработала в интернете. Нет. Моя внутренняя революция началась там, на складе, в ледяном ноябре.

Обернитесь вокруг. Возможно, вы сейчас тоже проживаете свой свинцовый ноябрь, и вынуждены терпеть свою «мымру». И если так, то я вас обнимаю. Впереди у вас самая крутая революция в вашей жизни.

Когда за мной закрылась дверь склада, меня еще трясло. Я поняла, что ад, в котором живу уже полтора года, должен прекратиться. Я поклялась себе больше никогда не предавать себя ради призрачной стабильности.

В 2010 не существовало слова «фриланс», но когда мне, декретной маме двух мальчишек, предложили уволиться по соглашению сторон, радостно подписала. Я понимала, что в наём не вернусь, что бы ни случилось.

Буквально через полтора месяца моя жизнь завертелась похлеще турецкого сериала. Когда я увидела свою зарплату во фрилансе, заподозрила у себя галлюцинации.

Но это уже совсем другая история, про это писала здесь.