Мне многие и не только тут написали, что якобы, нефть на борту погорелого танкера была российской.
Внезапно.
Я не имею доступа к гостайнам. Но посмотреть на специализирующихся на "морской теме" сайтах нужную мне информацию могу. Кораблю было шесть лет, сделан в 2018. Стоимость около шестидесяти одного миллиона долларов.
Шел в Сингапур, должен там был быть через 11 дней, в районе 8 февраля.
А вот точку отправления я не смогла найти. Но есть вот такие данные и можно сделать выводы.
Посудина трижды прибывала в Марокко за этот период. Откуда приплывала? Секрет. Плавала не далеко. Меньше недели, а это на туда и на обратно. Почему-то не пишут, где находилось. Но то точно не Россия и ее порты. То есть, в плане происхождения нефть, вероятно, не из российских недр?
Или нет?
Чисто в теории, она может быть собственной марокканской. Там добывают. Но...
"Добыча одного барреля нефти в Марокко по себестоимости в среднем эквивалентна себестоимости 13 баррелей в Алжире или 7 баррелей в Нигерии".
То есть, точно не марокканская. Пишут, что этой страной пользовались и пользуются для реэкспорта в Европу. Покупают в России и потом продают. Ну, это понятно. Только вот сейчас корабль плыл в Сингапур. Не в Европу. Это далеко. И гнать туда перекупленную в РФ нефть, имхо, нет смысла. Тем более мимо нефтедобывающих стран Залива, где себестоимость добычи низкая.
Я бы вот, что предположила. Нефть была... ЛИВИЙСКОЙ. Это дешево и в том районе, где тусовался корабль. Могли ли ее в Ливии добывать российские компании? Имхо, пока нет. Там "Татнефть" и что-то дочернее от "Газпрома", но у меня ощущение, что еще не "развернулись". И какой им смысл гнать оттуда добытое на край света, если рядом Европа, в которую можно все продать через Марокко?
Если есть специалисты по данному вопросу, расскажите, какие у вас на этот счет соображения. Ибо, в теории, она могла быть российская. А могла и не быть.
Так что интрига сохраняется.
А по этой ссылке, которая чуть ниже, можно посмотреть, как горело и как пытались тушить.