Автомобильные пробеги на дальние расстояния пользовались большой популярностью в СССР, особенно в 1950-1980-е годы. Эти захватывающие состязания на выносливость стали уникальным социокультурным явлением и важной частью советского автоспорта.
Первые массовые автопробеги в СССР стали проводиться в конце 1950-х годов. В 1958 году состоялся пробег Москва – Владивосток протяженностью более 9 тысяч километров, в котором участвовало около сотни экипажей на отечественных автомобилях.
Огромную популярность получил пробег Москва – Каракумы – Москва длиной 8000 км, стартовавший в 1960 году. Участники должны были проехать через всю страну по бездорожью, финишировав на Красной площади.
В 1962 году впервые прошел легендарный автомарафон «Советский Союз» протяженностью 13,5 тысяч км по всем 15 союзным республикам СССР. В нем участвовали знаменитые советские гонщики.
Одним из самых масштабных автопробегов был «Дружба-84» длиной 25 тысяч км, проходивший в 1984 году по территории всего СССР. В нем приняли участие около 300 экипажей.
Крупнейшим зарубежным автопробегом, организованным советскими автомобилистами, был пробег Москва – Дели – Москва (1970). Маршрут проходил через Афганистан, Пакистан и Индию общей протяженностью 15 тысяч км.
Все советские автопробеги проводились на отечественных автомобилях – чаще всего на «Москвичах», «Жигулях» и «Волгах». Участникам приходилось преодолевать труднейшие испытания, демонстрируя надёжность советских автомобилей.
Автопробеги в СССР носили не только спортивный, но и социально-культурный характер. Они сплачивали людей, демонстрировали братство народов СССР, популяризировали автотуризм. Участники пробегов становились настоящими героями.
Таким образом, автопробеги занимали особое место в истории советского автоспорта, став по-настоящему легендарным явлением. Эти грандиозные состязания на выносливость пользовались огромной популярностью и престижем в СССР.