Найти тему
Ни гвоздя, ни жезла

Уникальные механизмы в истории: автомобиль-амфибия 1950х годов

Одним из самых необычных и интересных автомобилей в истории мирового автопрома был советский автомобиль-амфибия, созданный в 1950-х годах. Эта уникальная машина, способная передвигаться как по суше, так и по воде, вызывает большой интерес до сих пор.

Разработка автомобиля-амфибии в СССР началась в конце 1940-х годов по инициативе известного конструктора В.А. Дедкова. Целью было создание легкового транспортного средства повышенной проходимости, способного преодолевать водные преграды.

Первый прототип был готов в 1950 году. Это был небольшой 4-местный автомобиль ГАЗ-011 на базе серийной модели ГАЗ-М20 «Победа». Отличием был корпус лодочного типа и движитель в виде гребного винта.

На суше автомобиль развивал скорость до 105 км/ч. На плаву он двигался со скоростью до 10 км/ч. Переход из одного режима в другой занимал около 30 секунд. Автономность плавания составляла до 12 часов.

Испытания показали работоспособность идеи автомобиля-амфибии. Однако машина требовала доработок для улучшения мореходных качеств и надёжности.

-2

В 1959 году появился модернизированный вариант ВАЗ-1111 с усиленным корпусом и более мощным 60-сильным двигателем. Также была добавлена герметичная кабина для плавания.

Несмотря на интерес к автомобилю-амфибии, массового производства организовать не удалось из-за сложности и высокой стоимости. В период 1950-1960-х годов было выпущено лишь несколько десятков опытных экземпляров.

Тем не менее, это была революционная разработка для своего времени. Советский автомобиль-амфибия и по сей день остается уникальным образцом инженерной мысли. Сегодня эти редкие экземпляры можно увидеть лишь в автомобильных музеях.