39.
Мы снова в карете. Сыльга молчит, а я не решаюсь попросить её рассказать, что было дальше. Вижу же, что ей нелегко даются эти воспоминания. Она шумно выдыхает воздух, а потом смотрит на меня, ласково улыбаясь: - Что-то на воспоминания меня потянуло. Старею, что ли?
И подмигивает, а я невольно хихикаю: - Вы? Да бросьте, о чем вы вообще? Не выдумывайте, вы ещё ого-го!
Я окидываю взглядом бабушку и делаю вывод, что, не смотря на солидную разницу в возрасте, он выглядит куда лучше, чем была я, когда попала в Атрор. Для своих-то ста шестидесяти двух лет.
Сыльга улыбается и говорит: - Маш, спасибо, конечно. Ну да ладно. Хотела коротко рассказать, да не получается. Мы вернёмся к этому ещё если тебе интересно…
- Конечно, интересно, - с жаром произношу я, прерывая ведьму, - даже, очень.
- Ну, значит, расскажу. После, – она на минуту задумывается, а потом продолжает, - а сейчас я должна тебе рассказать к кому мы собственно едем. Морена, моя наставница. Почти всему, что я умею, я научилась у неё. А ещё она одна из самых сильных ведьм в Муарави. Я очень надеюсь, что вы подружитесь. Потому что от того примет ли она участие в твоей судьбе зависит очень много.
- И что мне нужно будет делать, чтобы понравиться Морене? – мысль о том, что надо будет лебезить, мне была неприятна.
- Будь собой Машенька, просто будь собой. Морена не любит льстецов, - улыбнулась Сыльга и до самого дома ведьмы больше не проронила ни слова.
Мы прибыли на место, когда в лесу уже заметно стемнело. Густые тени залегли между деревьями, превращая лес в таинственную и полную загадок чащу. Наш извозчик остановил карету напротив высокого крыльца, мы с Сыльгой вышли. Двери в дом распахнулись, и на крыльцо хлынул яркий столб света. В проёме показалась женская фигура: - Ну, я, конечно, знала, что раньше вы не прибудете, но всё же могли бы и поторопиться, - выразил недовольство хрипловатый голос.
- И тебе доброго вечера наставница, - усмехнулась Сыльга, поднимаясь по ступеням. – Разреши представить тебе мою внучку и ученицу – Марию. Машенька, перед тобой самая сильная ведьма королевства, Морена.
Женщины обнялись и расцеловались, было понятно, что они искренне радуются встрече. Потом внимательный взгляд хозяйки остановился на мне: - Добро пожаловать, Мария.
Мы сидим за столом и ужинаем. Овощное рагу с котлетой, салат с лисичками, всё очень вкусно. Сыльга с Мореной делятся новостями, а я украдкой рассматриваю старую ведьму. Хозяйка дома-энергичная довольно высокая и худощавая дама преклонный лет. Худое морщинистое лицо, открытый пронзительный взгляд тёмно-карих глаз, очки в тонкой металлической оправе темно-серебристого цвета, седые кудрявые волосы собранные в небрежный пучок. Темное платье с воротничком-стоечкой застёгнутое большой серебряной брошкой круглой формы. Еще несколько медальонов или украшений круглые либо слегка овальные украшают её грудь.
Совсем юная девушка быстро убрала со стола, лишь только мы доели. И так же споро накрыла его к чаю. И тут Морена поразила меня до глубины души. Непонятно каким образом в её руках оказалась табакерка, она неторопливо набила трубку и закурила.
Я не люблю табачный дым, но от её трубки пахло мятой, и немного вишней.
От сытости на меня напала сонливость, и я на какое-то время выпала из реальности. В голове звучал голос Гарика Сукачева:
Моя бабушка курит трубку,
Чёрный-пречёрный табак,
Моя бабушка курит трубку
В суровый моряцкий затяг.
- Маруся, чуть погромче, а то я глуховата, - внезапно выбил меня из задумчивости хрипловатый голос хозяйки.
- Что? - переспросила я.
- Пой громче, мне интересно, я такое ещё не слышала, - улыбнулась мне Морена, а бабушка кивнула головой. Ну, я и запела:
Моя бабушка курит трубку
И обожает огненный ром,
А когда я к бабуле
Заскочу на минутку,
Мы с ней его весело пьём.
Когда я допевала песню, припев подхватили и старые ведьмы, и это было довольно забавно:
У неё ничего не осталось,
У неё в кошельке три рубля,
Моя бабушка курит трубку,
Трубку курит бабушка моя.
- Спасибо дорогая порадовала, - широко улыбается хозяйка. – Но время позднее, идёмте отдыхать. Завтра нам предстоит довольно много сделать.
Я ложусь в мягкую и удобную кровать и вдруг вспомнив, загадываю: - На новом месте приснись жених – невесте.
Я стояла в каком-то красивом саду, справа от меня спускалась мраморная лестница, с массивными перилами. Там внизу плыл туман, поднимаясь то ли над озером, то ли над прудом. Спиной ко мне стоял высокий темноволосый мужчина и обнимал хрупкую рыженькую девушку. Он склонился над ней, целуя, а у меня от острой боли сжалось сердце, и слёзы выступили на глазах. Я прижала руки к животу и, тихо отступив назад, пошла прочь.
Проснулась я от того, что плакала навзрыд. Настроение было отвратительным. Если у меня такой будет жених, то я не хочу!
Я достаточно натерпелась измен в прошлой жизни.
Сыльга заходит ко мне в комнату: - Доброе утро Машенька, - и заметив моё заплаканное лицо, спрашивает, - Ты плакала? Что случилось?
Я рассказываю ей сон, а она хмурится: - Это только сон, не расстраивайся, всё у тебя будет хорошо.
Часть 38
Часть 40