Какие они, те, кто с подозрением относится ко всему новому? Как правило, такие коллеги игнорируют объективные проблемы на рабочем месте. Страдает производительность или дисциплина – для них все ок, ничего не надо менять.
Но вам, как ответственному, нужно принимать меры:
- обозначить проблему, которую необходимо устранить
- выбрать оптимальное решение
- предпринимаете шаги для устранения
По сути, вы будете выступать в роли кризисного коуча.
1️. Подготовьтесь
Предстоит не самый простой разговор с сотрудниками, которые, вероятно, будут перекладывать с себя ответственность. Спланируйте повестку дня, но не забывайте, что заботиться о благополучии коллег – одна из ключевых задач.
2️. Опишите проблему
На встрече переходите сразу к делу, избегая смол-токов. Больше конкретики, понятный язык и изменения в поведении, которых вы ожидаете.
3️. Говорите о желаемом результате
Здесь многие начнут защищаться, обвинять других людей и так далее, но вам не нужно доказывать свою точку зрения. Если люди не признают ошибок – то фокусируйте их внимание на том, что должно быть сделано правильно.
4️. Вместе составьте план
Директивные указания с вашей стороны могут в лучшем случае вызвать скепсис. А вот совместное размышление над предпочтительным исходом предоставит сотрудникам относительный контроль над решением проблемы.
5️. Поставьте цель
Разработайте адекватный таймлайн изменений, сделав поправку на время и ресурсы. И подумайте, будете ли вы лично отслеживать прогресс или будете ждать обновлений от сотрудника.
6️. Задокументируйте все
Это пригодится для ваших записей или для отчета руководству. Здесь будьте максимально точны: проблема, цель, последствия, сроки.