Номер занятия в заголовке я указываю, чтобы не было повторяющихся названий публикации. Счёт веду от сентября. 😉
За неделю не нашла времени показать то, что рисовала Агния на предыдущем занятии. Это был зимний пейзаж.
Крупным планом:
На занятия Агния ходит по субботам, 1 раз в неделю. Занятие длится 45 минут. Но бывает такое, что дети ещё остаются дорисовывать минут на 15. Свободная творческая атмосфера царит в студии. 😊
Сняла Агнию в процессе творчества:
В комментариях мне писали, что не очень-то хорошо Агния и рисует. Многие дети в этом возрасте рисуют лучше её.
По-моему, я нигде не писала, что дочь имеет супер способности в рисовании. Но тем не менее, она рисует. Племянник, например, вообще карандаши не брал в руки в дошкольном возрасте. Не уговорить было. Но пазлы собирал, да. В отличие от Агнии.
Однажды я была на открытом занятии племянника. Он занимался в танцевальном ансамбле. Дети занимались замечательно. Кроме одного мальчика на заднем плане. Он всё занятие баловался, упражнения выполнял плохо, заворачивался в коврик и изображал гусеницу.
Племянник в плане гибкости и растяжки был середничком. Но в парных танцах его стали в первый ряд, так как у него был хороший слух. Хорошо чувствовал ритм.
В конце занятия педагог подвела итоги. Очень неожиданные для меня. Она сказала, что то, что мы сейчас видели - это ничего не значит. 😃
Те дети, которые сейчас хороши (~5лет), в 14-16 могут быть в отстающих. И наоборот, те дети, которым сейчас танцы не интересны, в подростковом возрасте могут жить танцами.
Ансабль "Юный Ленинградец" основан в 1968 году, через него прошли тысячи детей. Поэтому я склонна верить педагогам, которые там работают годами.
Племянник вообще не желал рисовать. Даже в садике воспитатели его уговаривали на занятиях. По отзывам мы его привели в изостудию "Соцветие". Как-то готовить руку к школе надо. Как видите, он рисует. Заслуга педагога, в первую очередь. 😃
Сегодня наблюдала, как Агния рисует. Ближе к концу занятия. У других девочек сюжет картины был понятен. Агния рисовала то же самое. Педагог ей говорила, что окно нужно другим цветом рисовать, иначе сливаться будет. Дверь тоже нужно выделить.
Честно? Я не вижу, где тут дверь, где окно. Где собственно дом? 🤔 Я кошку нашла только, когда Агния ей усы нарисовала и глаза. 😅
Но Агния явно видит то, что она создает. Уверенно рисует.
Педагог пошутила, что Агния - импрессионист. 😆
Термин «импрессионизм» возник с лёгкой руки критика Луи Леруа, который опубликовал свой фельетон под заглавием «Выставка впечатленцев» (L'Exposition des impressionnistes), взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant, 1872).
Вначале термин имел пренебрежительный, даже издевательский, характер, указывая на соответствующее отношение к художникам, писавшим в «небрежной» манере, но затем прижился и обрёл категориальный смысл.
Агния иногда рисует чётко, иногда нет. В любом случае она рисует. В любом случае развитие идёт и рисовать полезно.
Мне в целом нравится, что педагог разрешает рисовать так, как ребёнок рисует. Она мягко направляет учеников в нужное русло. Иначе Агния могла бы думать, что у неё не получается и она хуже всех.
Рисовать можно и для удовольствия, я так считаю. Главное, чтобы процесс нравился. 🤗
Другие работы Агнии можно посмотреть здесь:
Ссылка на группу изостудии "Соцветие" в вк, для тех, кому интересно. Там можно посмотреть работы других ребят.
Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!