Найти в Дзене
Пиши Быстрее

Если других вариантов нет: как правильно срывать дедлайн

Оглавление

Что делать, если уже точно срываете дедлайн? Как сделать это с минимальными потерями для репутации.

Приближается срок сдачи статьи, а вы вдруг понимаете, что никак не успеете её доделать. Тема оказалась масштабнее и глубже, чем казалось сначала, ну или просто силы не рассчитали. А может быть, драгоценное время отъел другой заказ — он был срочный, но денежный, отказываться не хотелось. Да мало ли, что случилось, но написать статью в срок теперь никак не получается. Знакомая ситуация?

Признаваться в своих промахах очень неприятно. Поэтому срыв дедлайна, наверное, самый болезненный момент в работе копирайтера. И выходить из такой ситуации достойно умеют, к сожалению, не все. Скажете, что к вам это не относится? Может быть — тогда это здорово. А знаете, что чаще всего в такой ситуации делают начинающие авторы? Пропадают с радаров!

-2

Да, серьёзно, не просто не предупреждают о срыве, а молча исчезают, не отвечают на сообщения, даже не читают их (вернее, читают, конечно, но через пуш, не заходя в переписку). Ну в общем, притворяются кактусом и надеются, что заказчик от них поскорее отстанет. Такие дела я в своей практике несколько раз наблюдала как редактор. Работа не готова, приходится искать другого автора и начинать все с начала. Или выманивать затаившегося копирайтера сообщениями о том, что все понимаешь, что все мы люди, «ты только ответь, когда будет статья». Иногда помогает. Иногда в ответ — тишина.

В общем, пропасть — это худшее, что вы можете сделать в такой ситуации. Если у заказчика будет хоть малейший шанс написать о вас плохой отзыв — он этот шанс не упустит. Тем более, если вы решили превратиться в тыкву, взяв предоплату.

Как же правильно и этично сорвать дедлайн?

Копирайтеры притворяются, что не видят сообщений заказчика. Скриншот из м/ф "Ледниковый период"
Копирайтеры притворяются, что не видят сообщений заказчика. Скриншот из м/ф "Ледниковый период"

Не замалчивайте проблему

Соберитесь с духом и признайте, что проблема есть. Факап может случиться с каждым из нас. Глубоко вдохните и выдохните. Напишите заказчику.

Чем раньше вы напишете заказчику и предупредите о срыве сроков, тем лучше. Если проблема касается рабочего процесса — недостаточно фактуры, противоречивая информация в источниках и т.д. — поделитесь ею с заказчиком. Очень вероятно, что он сможет вам помочь, ведь он тоже заинтересован в успешном исполнении задачи.

Во всяком случае, признавшись в срыве дедлайна, можете считать себя честным человеком.

Не грузите личными проблемами

Даже если вы действительно заболели или у вас сломался компьютер, эти два объяснения — первые в списке самых популярных отмазок. Лучше не стоит к ним прибегать, во всяком случае постфактум.

🚫 Статья не готова, потому что я уже третий день болею/ сдал ноутбук в ремонт

✅ Похоже, я приболел, а до дедлайна осталось всего четыре дня. Я постараюсь сдать к сроку, доделать осталось около 20%, но могу не успеть. На какой срок было бы не критично задержать материал?

Подробное описание ваших забот не облегчит заказчику жизнь. Максимум, чего вы добьётесь, — он вас по-человечески пожалеет. Фразы «У меня возникли проблемы личного характера» вполне достаточно, если ситуация не касается рабочего процесса. Сосредоточьтесь на том, чтобы компенсировать опоздание качеством работы.

Не называйте сроки, в которые не можете уложиться

При срыве дедлайна очень хочется пообещать заказчику, что все вот-вот будет готово. К вечеру, в крайнем случае завтра утром. Не ставьте себе планку, которую не сможете взять. Не устраивайте жертвоприношений. Осознание того, что вы будете работать ночью в качестве наказания, вряд ли порадует нормального человека. Скорее всего, смутит. А если вы еще и этот срок сорвете (который сами же себе и поставили), то еще и разочаруете заказчика.

Копирайтер рассказывает о том, что завтра все пришлет 🤷
Копирайтер рассказывает о том, что завтра все пришлет 🤷

В общем, будьте разумнее. Всегда реалистично оценивайте свои силы и время. Подумайте, возможно, и этот срыв дедлайна произошел именно потому, что срок исполения отражал ваши желания, а не возможности.

Обсуждайте дополнительные работы

Качество в контенте — главное. Но не для всех и не всегда. Если в процессе работы вы решили, что не помешает привлечь эксперта и дополнить статью его комментариями, посоветуйтесь с заказчиком! Может быть, ему это не нужно вовсе, а вы потратите время и силы зря. Да еще и бесплатно.

Сделаете медвежью услугу, сорвете сроки — в общем, одни минусы.

Если информация по теме есть только в иностранных источниках, а вы на старте оговаривали русскоязычные, об этом тоже стоит сообщить.

Заказчика завалило бонусами от копирайтера
Заказчика завалило бонусами от копирайтера

Не берите на себя лишнего, а если берете, то обсуждайте целесообразность и стоимость таких работ заранее. Постфактум никто не захочет оплачивать то, что не обсуждалось. Да и такие бонусы могут оказаться нежеланными.

В итоге

Как вы поняли, основная мысль состоит в том, чтобы держать заказчика в курсе любых отклонений от курса и возниновения препятствий, которые могут отразиться на конечном сроке выполнения работы. Конечно, бегать в личку каждый день не стоит. Но разумное обсуждение рабочего процесса — это норма, его не нужно стесняться.

Если у вас есть, чем дополнить список, поделитесь в комментариях. Лайк порадует автора статьи.