8,5K подписчиков

Истории 2-х учеников из благополучных семей

Прислушиваться к мнению родителей важно. А если оно неверно? А если оно идёт вразрез школьному воспитанию?

Промолчать или попытаться что-то исправить?

Раньше родители, если не справлялись с воспитанием ребёнка, то его воспитывали детский сад, школа, училище и т. д. Сейчас всё иначе. Если родители упускают важный момент в воспитании ребёнка и школа или общество начинают вмешиваться в их воспитание, то порой в лице родителей встречают протест.

Нельзя, это же дети. Сами с усами сможем воспитать. А как, неважно? Думаю, важно. И первое, на что надо обратить внимание: на пример родителей. Если в семье скандалы, гулянки, родители имеют вредные привычки, оставляют без присмотра детей одних дома, да к тому же поступают сигналы от соседей, то молчать не стоит.

На фото школа № 47 г. Псков
На фото школа № 47 г. Псков

Кто защитит ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, если не педагог? Кто расскажет ему о здоровом образе жизни, кто займётся патриотическим воспитанием, кто привьёт уважение к старшим и т. д.? Всё это сделают педагоги и главное, чтобы родители, которые не воспитывают, хотя бы не мешали заниматься воспитанием школе.

А воспитание в школе происходит постоянно: на каждом уроке, на каждом мероприятии и в индивидуальной беседе. Приведу только 2 примера из школьной жизни.

История ученицы 3 класса Оли

На внеклассном чтении читали рассказ Валентины Осеевой "Бабка". Весь урок не только читали, но и беседовали, давали оценку героям произведения, высказывали свои мысли. Заметила, что Оля опустила голову, плечи её дрожали. У девочки глаза были на мокром месте, слушая высказывания товарищей. А потом подняла руку и решила рассказать, что её так взволновало.

Оказывается её родителям "мешала" бабушка, они к ней придирались и давали понять, что она является "лишним ртом в семье". Оля же любит бабушку и не знает, как ей помочь. После уроков поговорила с Олей, мы с ней придумали, как она может окружить бабушку заботой и вниманием. Поговорила и с родителями, но безрезультатно.

С родителями Оли не раз беседовала по разным поводам, но стена непонимания была высока. Новогодний подарок Оле не делали и каждый праздник она огорчалась. Школьную форму не покупали, она одна из класса была без формы. Дружить с одноклассниками девочке запрещали, дружить должна только с родственниками. Денег на столовую не давали, она одна сидела в кабинете. Просила родителей, чтобы хоть бутерброд давали в школу, но нет.

А на первый взгляд родители, как родители. Без вредных привычек, оба работают, в семье достаток. Всё хорошо. Но хорошо ли?

История ученика 4 класса Вадима

Вадим скромный, тихий, аккуратный, воспитанный мальчик. Но однажды исподтишка подошёл сзади и избил одноклассника. Тот его даже не разглядел. А потом сидел на классном часе вместе с другими ребятами и слушал беседу о дружбе, о товариществе, об отношении к одноклассникам. Постепенно разговор перешёл к недавнему, анонимному поступку ученика нашего класса.

Дети говорили об отношении к поступку, осуждали человека, который смог ударить сзади и убежать. Называли поступок трусливым и несправедливым. Кто это был, не знал никто, а может не захотели рассказывать. Знаете, как это бывает.

Всё это время я наблюдала за детьми. Тут моё внимание привлёк взгляд Вадима. Ребёнок явно что-то переживал, покраснел и часто хлопал ресницами. Увидев мой взгляд, встал и быстро-быстро сказал; "Ребята, это я сделал! Простите меня! Прости, Сергей! Я позавидовал, что ты учишься лучше меня."

Сам понял, сам осознал, сам попросил прощения. Это очень важно. Молодец! Думаю, что такое больше не повторится. Ему и товарищи об этом сказали.

А в семье его не всё было благополучно. Не сразу узнала, что папа - тихий "драчун", маме и Вадиму часто приходилось уходить из дома. В эти дни ребёнок даже в школу не приходил, потом приносил записку от родителей, что болел. Такие моменты становились всё чаще, Вадим стал учиться хуже, а потом и зависть появилась к товарищам, у которых всё хорошо, потом и событие, о котором я рассказала выше.

То, что происходит в семье, в какой атмосфере находится ребёнок, сказывается и на поступках ребёнка, и на характере, и на привычках. Поэтому школа в лице учителей, администрации и психолога, должны помогать таким детям, а не делать вид, что не видят проблемы.

  • А вы как считаете, лучше промолчать учителю, ведь так спокойнее, или попытаться помочь ребёнку и стараться достучаться до родителей? Напишите в комментариях.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!