Найти в Дзене
Кибер на Спортсе

Терпение, вижн, нейтралы. Как Яторо камбэкает с ужасных линий

Снова учимся у лучшего в мире.

Лейнинг – основа Доты. Выиграв свою линию, обеспечиваешь себе и союзнику уверенный старт и кучу возможностей по игре. Проиграв, попадаешь в тяжелое положение, из которого трудно выбраться.

Однако на линиях Дота не заканчивается, и даже после самой худшей начальной стадии карта может продолжаться десятки минут. А как перевернуть игру с плохой линии на керри? Морис «Khezu» Гутман, бывший про-игрок в HoN и Доту, на своем YouTube-канале разобрал игру Ильи «Yatoro» Мулярчука после немногочисленных ужасных линий. Кибер публикует самое важное из ролика Khezu с небольшими комментариями.

Кто лучший российский дотер года? Вы знаете их всех! ✨

Перед любым керри с плохой линии всегда несколько задач:

занять безопасное и комфортное место на карте; фармить; не фидить; не совершать лишних действий до определенных пиков силы; вырваться в лидеры по нетворсу к концу игры.

Возьмем одну из игр Яторо. В ней за первые 5 минут на Траксе Илья умер трижды:

➤ Сперва неудачно вышел на руну.

➤ Затем не успел даже дойти до линии и снова умер до крипов.

-2

➤ Погиб в борьбе за лотос.

-3

После такого невозможно вернуться в игру, если снова и снова возвращаться на такую линию. Если бы Яторо продолжал телепортироваться на Т1, он бы сразу умирал, ни о каком фарме не шло бы и речи. Поэтому Илья решает лететь на Т2, чтобы относительно безопасно фармить средний кемп под баффом колодца на +1,5 к восстановлению маны.

-4

Более того, он сам приносит себе Обс...

-5

...и ставит его на горку, чтобы обезопасить себя от забегов сильно превосходящих врагов в дальний лес.

-6

Конечно, о защите Т1-вышки в такой ситуации речи не идет. Наоборот, порой даже лучше, чтобы враги побыстрее ее снесли и крипы подошли, а мы прибегли к третьему варианту «Принципа пинг-понга». Подробнее о нем можно почитать в материале с детальным разбором игры Яторо в ранней игре:

📌 Как Яторо фармит круче всех в мире? Детальный разбор игры Ильи на ранней стадии

Тем временем вард, который Яторо поставил 10 секунд назад, сразу же спасает ему жизнь!

-7

Помните, что варды бесплатные. Они защитят вас, помогут безопасно фармить в сложной ситуации, и необязательно ждать, пока саппорт сделает это.

Как только крипы подходят ближе к вышке, Илья распушивает допустимое количество пачек (в зависимости от местоположения врагов) и снова уходит в лес (см. «третий вариант «Принципа пинг-понга»). В идеале – под свой вижн.

Яторо, кстати, закончил эту ужасную игру на второй строчке по нетворсам и даже выиграл ее!

-8

И работает подобный геймплей не только в пабликах – то же самое произошло с Яторо в соревновательной игре! 13 января в матче закрытой квалификации на Dreamleague Season 22 против NAVI. Илья снова на Траксе, 0-4 с линии, отвратительная игра.

-9

Яторо снова летит на Т2 (на этот раз уже за Тьму) к большому и среднему кемпу под бафф области, снова приносит себе вижн...

-10

...и ставит его на горку. И терпеливо фармит дальний лес до тех пор, пока пачка вражеских крипов не подойдет близко к Т2-вышке.

-11

Третий пример: тяжелый матчап Джаггернаута против Лон Друида. Вражеский мидер смещается с активной руной и выгоняет Яторо с линии уже на 7-й минуте.

-12

Что делает Яторо? Сперва пробует пропушить пачку подальше, но после того, как ЛД с быстрым Диффузом прогоняет его...

-13

...Илья опять уходит в безопасный дальний лес.

-14

И да, выходит оттуда только тогда, когда пачка подходит к безопасной зоне у вышки.

-15

Это ключевой момент: если вражеский кор отпускает линию и показывается где-то карте, то ни в коем случае не стоит фармить лес. Нужно выходить на линию и отпушивать пачку как можно дальше, вплоть до Т1-башни врага. Растягивая карту, перетягивая врагов и создавая пространство не только себе, но и команде.

-16

Вражеская команда (и ЛД в частности) допускает серьезную ошибку, вот так отпуская Джаггера и теряя контроль над картой. Пара минут легкого фарма, пуша пачек – и руки Яторо уже развязаны. Он не просто не боится рисковать и нападать на Друида, получив 7-й уровень...

-17

...но и убивает его с помощью ультимейта и полностью возвращается в игру!

-18

В которой его выгнали с линии на 7-й минуте.

* * *

Решаффлы в Доте – полный рандом. Это вредит про-сцене

17 дней Кийотаки в L1ga. Проиграл две квалы и вернулся в 9Pandas