Родители переживают за учёбу детей, а иногда некоторые вопросы понять не могут и устраивают ругань. Не понимают, что музыка, это предмет такой же, как все и к нему тоже надо готовиться. По предметам художественно-эстетического цикла тоже есть программа и тематическое планирование. Вот согласно этим документам и проводятся занятия.
Однако, случаются недоразумения и возникают вопросы у родителей. Недавно рассказывала, что ученику 6 класса по физкультуре поставили 2 "просто так", теперь у этого же ученика стоит 2 по музыке.
Рассказываю, как дело было, всё по порядку
Музыка проводится раз в неделю, по вторникам. Мальчик на прошлом занятии был на больничном, а в понедельник он вышел на занятия. Ему надо было посмотреть в электронном дневнике, что задано и прийти к уроку подготовленным. Он этого не сделал.
Мальчику поставили 2. Мама возмущается в родительском чате, привлекая к обсуждению родительскую общественность. А надо бы спросить у сына. Наверняка ему объяснили, за что поставили плохую оценку.
Когда маме написали, что надо было найти иллюстрации к свадебному обряду, она согласилась, чтобы сыну ставили двойки по музыке, добавив:
- Дети на музыке должны слушать Музыку. Хорошую, красивую Музыку.
- И разучивать песни.- добавила мама другого ученика.
А дети и слушают музыку на уроке, и поют, но домой не задают слушание, а просят найти иллюстрации, составить кроссворд, сделать сообщение, нарисовать рисунок. Оценку ставят комбинированную за урок. Оценивается работа на уроке плюс домашнее задание. А если в итоге за урок поставили 2, то скорее всего, ученик не только дома не готовился к уроку, но и в классе не работал.
Ну а это задание детям дали 12 декабря по музыке. Сделать сообщение о композиторе В. Кикта. Вполне адекватное задание. Я нашла материал за пару минут. Что мешает ученику это сделать? Лень?
Почему я так считаю? Да потому что знаю ученика, он у меня 4 года учился в начальной школе и тоже после болезни дня 3 ничего не делал, долго не мог войти в колею. Сейчас учится в шестом классе и продолжает волынить.
"Но меня же не было, я не знал что задали". А по сути - не хотел знать, не хотел делать. Маме бы быть построже с ребёнком, спрашивать с него, а не с учителей, которые ставят 2 просто так.
- Так происходит у нас в школе и я не утверждаю, что так обстоит дело везде. Может где-то продолжают работать по программе Кабалевского, не могу знать. Там, если помните, распевались, пели, слушали музыку. Сейчас, по ФГОС, нужны активные действия учеников.
- Расскажите, есть ли в вашей школе, где вы работаете, где учатся ваши дети и внуки, проблемы по музыке, изобразительному искусству или физкультуре?