Выбор категории товара для продажи - достаточно сложный и трудоемкий процесс. Нельзя относиться к нему сугубо с позиции "нравится" не "нравится", потому что такой подход может привести к провалу.
В данной статьей мы разберем 5 категорий товаров, от которых стоит держаться подальше в силу их специфики или физических особенностей. Во всяком случае, для новичка это точно будет очень непростой опыт, который лишь с малой вероятностью увенчается успехом.
1. Книги (особенно малознакомых авторов)
Вообще, данное направление за последние 3-4 года очень продвинулось. Так, например, с начала 2020 по конец 2023 года количество офлайн-магазинов по продаже книг снизилось практически на 20%. Маркетплейс - это не просто достойный конкурент, а соперник, который сейчас на голову выше, чем книжные магазины с устаревшим подходом к продажам?
Тем не менее, у данной категории есть своя специфика. Так, например, чтобы на Ozon стать официальным поставщиком книг - нужно не менее 100 разных позиций в ассортименте. Более того, если в течении 2 месяцев у вас не приобретут ту или иную позицию, то селлер должен будет исключить ее из своего ассортимента.
Можно однозначно сказать, что выходить на маркетплейс в данной категории, если и можно, то либо с учебной литературой, либо же с книжными бестселлерами.
2. CD и DVD-диски
Количество продаж CD и DVD-дисков за первое полугодие 2022 года выросло почти на 40%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Почему? Думаю, что вы и так уловили этот тренд: из России ушло практически все иностранное, в том числе, и свежие голливудские фильмы нам перестали "завозить". Именно в тот момент люди очистили свои проигрыватели от пыли и подумали, "а почему бы и нет?".
Тем не менее, время "Ди-ви-ди-шек" уже давным-давно ушло, поэтому этот временный тренд так и не стал тенденцией и уже в 2023 году продажи существенно упали.
3. Хрупкие товары
Даже если вы работаете по схеме FBS - это не гарантирует вам того, что ваш хрупкий товар доедет до клиента в целости и сохранности. Не всегда даже дорогая упаковка (которая, к слову, абсолютно не рентабельна для немаржинальных товаров) позволит вам защититься от "1 звезды", которую поставит получатель разбитого товара.
4. Скоропортящиеся товары
Сложная категория товаров, причем не только на маркетплейсах. Если у товара срок годности менее 6 месяцев, то на склад его принимают лишь при том условии, что осталось более 70% от допустимого срока годности.
5. Ювелирные украшения
В данной категории товаров становится все сложнее конкурировать с крупными производителями (такие как "Sokolov", "Адамас" и др). Само собой, люди не хотят доверять такие дорогостоящие покупки "ноу-неймам".