Появилась какая-то болезненная сонливость, усталость. Можно было бы списать на «зимнюю спячку», но раньше-то такого не было.
Стала ловить себя на том, что страшно: вдруг это какая-то опасная болезнь, а обследования ее не замечают».
В эфире #кейс_согласовано_с_ординантом, и снова о таком состоянии как #депрессия.
История Алены (имя изменено) началась в пандемию. Тогда она впервые словила себя на том, что практически на каждое действие надо себя очень активно мотивировать, уговаривать, заставлять. А ведь она всегда так гордилась своей целеустремленностью и силой воли.
И оказалось, что ключевым моментом было отсутствие радости. Вообще, в течение всей жизни. В детстве ее еще даже «маленькой взрослой» из-за этого называли, и некоторые дети даже дразнили. А она гордилась, что такая серьезная. Все сверстники по качелькам-песочницам, с куклами-машинками, а она книги классиков осилить пытается.
Первый «звоночек» прозвенел в начале взрослой жизни. Как бы ей ни хотелось заниматься творчеством, это было, по словам мамы, неприбыльно. Нужна была техническая специальность.
«Что я, себя не заставлю заниматься этим?» – решила. Тем более, что семье нужны были деньги на больную бабушку. И заставила. И потом так «привыкла», что даже забыла о том, что действительно нравится.
К любимому занятию она вернулась в пандемию: было ощущение, что так можно вывезти. Оказалось, нет, так еще хуже. Так просыпается внутренний голос, который говорит, что она глупостями занимается и только теряет время.
#Аутоординационное_направление_психологии_и_психотерапии рассматривает такое состояние как потерю сил на «удерживание» в памяти множества негативного информационного материала. Это доказывается практикой.
Там, под различными негативными установками, мыслями, историями, решениями и прочим и «закопана» радость человека, его удовольствие от жизни, его силы на то, чтобы достигать цели. Так было и в этом случае. Большое количество уныния, огромное количество безысходности, страхов. И бегство от жизни в сон: там, во сне, всё хорошо и нет никаких проблем. А тут снова эта безрадостность.
Кроме того, чтобы избавиться от этого неприятного состояния, девушкой были поставлены цели личностного роста. Поэтому, а также ввиду астеноневротического психотипа, работа была довольно длительной.
Потому что наша задача – не просто помочь достичь целей и помочь избавиться от негативного психоэмоционального состояния, а предупредить развитие #депрессии в дальнейшем. Следовательно, необходима глубокая личностная трансформация, которая и происходит по всем сферам жизни человека.
Это очень важно: не заимствовать общий физиопсихический ресурс, чтобы закрыть одну «брешь» за счет другой, например, за счет отношений или здоровья, а постепенно выстроить сначала новый фундамент, а потом, на нем, уже и обновленное мышление, и образ жизни.
Иначе, это как с алкоголем: просто убрать спиртное и не убрать причины – пойдет человек искать другой выход из своего внутреннего напряжения. Например, как это часто бывает, начнет усиленно трудиться 24/7, или точно так же положит себя на алтарь спортивных достижений. Заменит одно другим и останется в той же игре. Мы так не работаем.