Найти в Дзене
Uniread | Блог про Unity

Создание простого уровня с помощью ProBuilder

В этой статье я расскажу как можно быстро и легко создавать несложные уровни с помощью инструмента ProBuilder.

О инструменте ProBuilder

С помощью вы можете создавать, редактировать и текстурировать пользовательскую геометрию в Unity с помощью действий и инструментов, доступных в пакете ProBuilder. Вы также можете использовать ProBuilder для помощи в проектировании уровней в сцене, прототипировании, создании сеток коллизии и игровом тестировании.

Для того чтобы установить ProBuilder нужно зайти в Package Manager (Window->Package Manager)

Вверху меняем пункт Packages с In Project на Unity Registry

-2

В поиске вверху справа пишем ProBuilder и нажимаем Install

-3

После установки вверху появится новая кнопка Tools

-4

Жмем Tools->ProBuilder->ProBuilder Window, после чего появится окно ProBuilder, его можно перенести куда-нибудь, я перенес его к иерархии.

-5

Обо всех возможностях в этой статье рассказать не получится, поэтому я расскажу об основных.

New Shape: позволяет создать новый объект различной формы.

-6

Создать можно кубы, цилиндры, лестницы, арки, конусы и т.д., а также перед созданием им можно настроить различные (в зависимости от фигуры) свойства.

Разберем на примере лестницы.

-7

Steps Generation - Count - это генерация ступеней в зависимости от их количества. Height - это генерация от высоты ступени.

Circumference - это закрученность лестницы.

Sides - это будут ли боковые плоскости у лестницы.

Покрутив настройки получилась такая лестница.

-8

Перейдем к редактированию объекта. Создадим простой куб.

-9

Сверху можно увидеть 4 кнопки:

  • Выбор объекта - позволяет выделять объект.
  • Выбор вершин - позволяет выделять вершины.
  • Выбор ребер - позволяет выделять ребра.
  • Выбор плоскостей - позволяет выделять плоскости.

Выделив что-либо можно растягивать, крутить, увеличивать это также как и простые объекты в Unity. Попробуем вытянуть вверх правое верхнее ребро куба.

-10

Получилась такая фигура. Теперь выдели верхнее ребро и нажмем alt+u.

-11

Мы добавили новое ребро, теперь выделим левую плоскость и потянем ее на себя зажав shift.

-12

Получилось вытянуть ровно вперед не задевая остальные вершины и ребра.

Можно выделять несколько ребер и т.д. зажав shift или ctrl и нажимая ЛКМ.

-13

Выделив плоскость на нее можно наложить текстуру или материал перетянув их на выделенную плоскость.

-14

С помощью ProBuilder можно создавать комнаты, для этого создадим большой невысокий куб.

-15

Выделим нижнее ребро и нажмем alt+u.

-16

После этого передвинем новое ребро направо ближе к краю.

-17

Сделаем также для других краев чтобы получилось так:

-18

Это будут наши стены, сделаем еще 2 ребра для двери.

-19

Теперь выделяем плоскости по краю с помощью ЛКМ + shift/ctrl не выделяя плоскость для двери:

-20

И тянем их наверх зажав shift.

-21

Должно получиться вот так. Теперь еще раз немного тянем наверх зажав shift для потолка.

-22

Выделяем плоскость внутри и тянем зажав shift "закрыв" потолок.

-23
-24

Закроем еще пространство над дверным проходом.

-25

Таким образом получилась такая комната.

-26

На этом все. В этой статье я рассказал об основных элементах ProBuilder, если вы хотите более углубленно изучить возможности этого инструмента рекомендую прочитать официальную документацию.