В этой статье я расскажу как можно быстро и легко создавать несложные уровни с помощью инструмента ProBuilder.
О инструменте ProBuilder
С помощью вы можете создавать, редактировать и текстурировать пользовательскую геометрию в Unity с помощью действий и инструментов, доступных в пакете ProBuilder. Вы также можете использовать ProBuilder для помощи в проектировании уровней в сцене, прототипировании, создании сеток коллизии и игровом тестировании.
Для того чтобы установить ProBuilder нужно зайти в Package Manager (Window->Package Manager)
Вверху меняем пункт Packages с In Project на Unity Registry
В поиске вверху справа пишем ProBuilder и нажимаем Install
После установки вверху появится новая кнопка Tools
Жмем Tools->ProBuilder->ProBuilder Window, после чего появится окно ProBuilder, его можно перенести куда-нибудь, я перенес его к иерархии.
Обо всех возможностях в этой статье рассказать не получится, поэтому я расскажу об основных.
New Shape: позволяет создать новый объект различной формы.
Создать можно кубы, цилиндры, лестницы, арки, конусы и т.д., а также перед созданием им можно настроить различные (в зависимости от фигуры) свойства.
Разберем на примере лестницы.
Steps Generation - Count - это генерация ступеней в зависимости от их количества. Height - это генерация от высоты ступени.
Circumference - это закрученность лестницы.
Sides - это будут ли боковые плоскости у лестницы.
Покрутив настройки получилась такая лестница.
Перейдем к редактированию объекта. Создадим простой куб.
Сверху можно увидеть 4 кнопки:
- Выбор объекта - позволяет выделять объект.
- Выбор вершин - позволяет выделять вершины.
- Выбор ребер - позволяет выделять ребра.
- Выбор плоскостей - позволяет выделять плоскости.
Выделив что-либо можно растягивать, крутить, увеличивать это также как и простые объекты в Unity. Попробуем вытянуть вверх правое верхнее ребро куба.
Получилась такая фигура. Теперь выдели верхнее ребро и нажмем alt+u.
Мы добавили новое ребро, теперь выделим левую плоскость и потянем ее на себя зажав shift.
Получилось вытянуть ровно вперед не задевая остальные вершины и ребра.
Можно выделять несколько ребер и т.д. зажав shift или ctrl и нажимая ЛКМ.
Выделив плоскость на нее можно наложить текстуру или материал перетянув их на выделенную плоскость.
С помощью ProBuilder можно создавать комнаты, для этого создадим большой невысокий куб.
Выделим нижнее ребро и нажмем alt+u.
После этого передвинем новое ребро направо ближе к краю.
Сделаем также для других краев чтобы получилось так:
Это будут наши стены, сделаем еще 2 ребра для двери.
Теперь выделяем плоскости по краю с помощью ЛКМ + shift/ctrl не выделяя плоскость для двери:
И тянем их наверх зажав shift.
Должно получиться вот так. Теперь еще раз немного тянем наверх зажав shift для потолка.
Выделяем плоскость внутри и тянем зажав shift "закрыв" потолок.
Закроем еще пространство над дверным проходом.
Таким образом получилась такая комната.
На этом все. В этой статье я рассказал об основных элементах ProBuilder, если вы хотите более углубленно изучить возможности этого инструмента рекомендую прочитать официальную документацию.