Найти тему
Вольный Странник

Кто-то рядом

«Бог ни с кем не советуется и отчета никому не дает. Одно несомненно: все, что Он делает, – благо для нас, одно благо, одна любовь».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Этот рассказ не моя выдумка. Я просто записала историю знакомого батюшки. Он говорил на встрече с работниками интерната. Измученными безысходностью, которую они видят во многих подопечных семьях. Люди с таким сложным опытом не послушают наставлений. Только раскрыв перед ними душу, можно доказать, что ты вместе с ними. Что ты точно знаешь - все не зря. Каждое доброе дело, каждое слово поддержки, каждая трудность, каждая слеза, каждая сохраненная жизнь.

Когда я был молодым священником, меня вдруг перевели служить в соседний городок. Мы, конечно, как на военной службе, всегда готовы. Но это, честно, был шок. Семеро детей. Все связи и наработки потеряны. Жилья на новом месте нет. И я езжу каждое утро и каждый вечер на службу...

«Ну, ничего, – думаю. – Я тут не решаю. Буду просто добросовестно выполнять свои обязанности. Господь управит!»

И вот езжу я, служу. Иногда возвращаюсь домой ночью. Потому что на исповедь люди идут и идут. Нужно с каждым поговорить, каждому уделить время. Человек ко мне с такой болью пришел. А я ему что? «Извините, время закончилось. Приходите завтра»?

Через какое-то время подходит ко мне прихожанка – она в местной администрации работала – и говорит: «Батюшка, завтра идем на прием к мэру города. Я вас записала».

– Да вы что? Зачем?

– Будем квартиру просить.

– Нет, я так не могу.

– Сможете! Мы уже 300 подписей собрали.

– Ладно, раз собрали. Надо идти.

– Батюшка, вы не смущайтесь. Я знаю, что у города есть законсервированные квартиры. Их берегут для чего-то. Но они же есть. Попробуем поговорить.

Владимир Макеев. Тихое слово о счастье. 2020
Владимир Макеев. Тихое слово о счастье. 2020

Приходим на прием. Слушаю объяснения мэра. Понимаю, что он пытается донести до нас невозможность просто так взять и выдать ключи от какого-нибудь жилья. И чувствую: не могу промолчать.

– Знаете, я все понимаю. Но у города есть резерв квартир. Думаю, что если священник нужен, то жилье найдется. А если не нужен – не найдется.

Все замолчали. Мэр выразительно на меня посмотрел: «Зря Вы, батюшка, так говорите. Очень зря».

Я понимаю: все, экзамен провален окончательно. Но я сказал как есть. Душой не покривил. Пусть теперь на все Божья воля будет.

И вот за какие-то семь минут наш дальнейший разговор вывернулся таким невероятным образом, что мэр с совершенно другим выражением лица сказал: «Мы очень постараемся Вам помочь».

Проходит неделя. Звонит мне сам заместитель главы города. «Батюшка! Собирайтесь! Срочно выезжаем осматривать казармы!» – «?» – «Ну, на окраине города есть заброшенные казармы. Мы их ремонтируем и делим на квартиры. Что-нибудь себе выберите!»

Ну, спасибо, конечно...

Приезжаем. Полная разруха. Вдруг замечаю какой-то отдельный вход на первый этаж. «А это что за помещение?» – «Ой, это бывший штаб управления. Нежилое». – «А можно взглянуть? Все-таки первый этаж, отдельный вход. У нас вечно шум, гам, беготня, велосипеды...» – «Ну, как скажете...»

В общем, я посмотрел. И понял, что это идеальное место... Через какое-то время там сделали ремонт. И нам дали пятикомнатную квартиру!

Со временем даже получилось оформить ее в собственность. Тоже добрые люди подсказали.

А детей у нас потом еще прибавилось на три человека.

© Мария Тряпкина
Издательство «
Вольный Странник»