Владимир Громов готовился к завтрашним вступительным экзаменам в колледж. Скоро полночь, ужасно хотелось спать.
«Зря ведь мучаюсь! Всё равно мне в голову эта мура не лезет. Отец с матерью кино смотрят, Дашка на улице до сих пор гуляет. Совсем обнаглела».
- Смотрю, ты в облаках летаешь, - раздался строгий голос отца.
- Учу.
«Всё равно ведь не сдам, конкурс большой. Хотя, если там всего два лишних человека, выгнали бы нас с Мишкой. Как же я Борищеву область проиграл? Чемпиона области по боксу могли взять и бесплатно, а затем на Мишкину фигуру посмотрели бы и его взяли».
Скрипнула входная дверь – сестра вернулась с улицы.
- Даша, ты, где ходишь, время двенадцать часов? – раздался сердитый голос матери. - О женихах рано думать.
- Какие женихи? Из-за этого Вовки и его друга ко мне не один парень не подходит.
- А я думала, по тебе все мальчишки сохнут, как по брату девчонки, женщина с материнской нежностью посмотрела на дочь.
- По нему-то, конечно, сохнут. Высокий, красавец и боксёр, а я здоровая, как корова. На меня никто и не смотрит. Один парень симпатичный как-то подошёл, так ему Мишка по голове настучал. Теперь тот меня за километр обходит.
- Мишка сам, наверно, в тебя влюбился.
- Мама, он д…, похлещи нашего Вовки, - фыркнула девушка.
- Эй, малолетка, осторожней на поворотах! - раздался голос брата.
- Лена, что за разговор? - вмешался отец. - Дочери шестнадцать не исполнилось. Ты, ученичёк, зубри математику, а ты, Даша, мыться и спать!
Володя вновь уткнулся в ненавистную книгу.
«Зачем отец заставляет меня учить, всё равно не сдам? Пойду в платную группу. Для нашей семьи сто штук – не деньги. Мишкиным родителям, конечно, трудно будет каждый год такую сумму отстёгивать, да ещё придётся за экзамены платить – сейчас везде взятки берут. Договорюсь с отцом, чтобы первый год за Мишку заплатил, а тот нам забор вокруг коттеджа сварит».
На стол запрыгнул белый котёнок, его три дня назад Сергей Андреевич подарил, но тот уже освоился. Сначала уронил карандаш, затем начал теребить математику.
- Эй, да ты совсем обнаглел! - воскликнул парень.
Котёнок перевернул страницу. Вовка хотел схватить его за шиворот, но тот увернулся и прыгнул на диван. Это был откровенный вызов. Парень прыгнул за ним, но котёнок успел вскарабкаться по ковру к самому потолку.
- Ах, так? Всё равно поймаю!
Встал на диван – котёнок прыгнул на шифоньер. Мальчишка подтянулся на одной руке, пытаясь другой схватить дерзкое животное, но тот, сделав головокружительный прыжок, очутился на люстре. Оттолкнувшись от дивана, Вовка подпрыгнул до самого потолка, пытаясь схватить котёнка.
Он был уверен, что не задел головой потолка, но удар был настолько силён, что парень очутился на полу, как после хорошего нокаута.
***
- Володя, Володя, что с тобой? - отец бил его по щекам.
- Кажется, головой о потолок ударился. Всё нормально!
- Так, через десять минут, чтобы все спали! - воскликнул рассвирепевшей глава семейства.
***
Владимир вышел из подъезда, на лавочке сидел Миша Большаков. Мишка был самым большим его другом, в прямом и переносном смысле: рост сто девяносто шесть и вес – центнер, говорили обо всём, можно лишь добавить о накачанной спортивной фигуре.
- Ёлкин просил нас подождать, сейчас выйдет, - сообщил он и, оглянувшись, добавил. - Вон идёт!
- Здравствуйте, господа «отличники» – к ним подошёл симпатичный парень с улыбкой на губах.
- Привет!
- Как настроение перед экзаменами?
- Какое там настроение, - буркнул Володя. - Вчера ещё головой об потолок стукнулся.
- Обо что? – язвительно спросил острослов Женя Ёлкин.
- Котёнка ловил.
- Можно подумать, без этого сдал бы, - с сарказмом вставил Мишка.
***
Через час они сидели рядом на скамье за широким столом и отвечали на вопросы теста. Ёлкин что-то решал, Миша тупо смотрел, как Вовка наобум отвечает на вопросы, и тоже стал, не торопясь, ставить возле вопросов, первую попавшую цифру ответа. Когда друг покончил с тестом, Михаил не выдержал и спросил:
- На все ответил?
- Лепил, что в голову придёт.
- Давай, мне подсказывай!
- Ты чего, рехнулся, я – подсказывать? – Чтобы не рассмеяться Володя закрыл род ладошкой.
- Тычь пальцем, на счастье!
- Сам напросился.
Владимир, не читая вопросы, показывал цифру ответа, а Миша старательно записывал. Вскоре и с его тестами было «покончено».
- Вы что, уже всё? – удивленно спросил Ёлкин.
- Конечно! – широко улыбнулся Миша. - Владимир Геннадьевич хорошо подготовился к экзамену, и вопросы щёлкает, как орехи.
- Мне тоже подскажи!
- Без проблем, - иронично усмехнулся Владимир. - После экзамена надо узнать, сколько здесь берут.
- Молодые люди, - раздался строгий голос преподавателя, - если вы на все вопросы ответили, сдавайте тесты и выходите.
- Всё, выходим! – Вовка ткнул напоследок несколько раз в Женькин листок. - Вопросы были на редкость лёгкие.
***
- Ёлкина будем ждать? – спросил Миша, когда они вышли на улицу.
- Он долго провозится.
- Что делать будем?
- Пойдем к тебе в сад, - мечтательно улыбнулся Вовка. - Яблок поедим, заодно на речке искупаемся.
- Я насчёт дальнейшей жизни.
- Перейдём на платное отделение. Попробую отца уговорить первый год заплатить за тебя, а там видно будет. Ты ведь нам помогал коттедж строить и ограду обещал сварить.
- Ограду в любом случае сварю! - Мишка радостно хлопнул друга по плечу.
- Ладно, подождём до понедельника. Пойдём, переоденемся.
***
Около Вовкиного подъезда толпился народ.
- Тётя Галя, что случилось? – подошел к ней Владимир.
- Сергей Андреевич умер.
- Дядя Серёжа? – с отчаянием в голосе переспросил Миша.
***
Арина возвращалась с экзаменов. Как таковой экзамен она не сдавала. В аттестате за одиннадцатый класс были одни пятёрки, и этого оказалось достаточно для поступления в колледж. Просто убедилась в деканате, что поступила. Надо начинать самостоятельную жизнь, специальность «Программное обеспечение» говорила о многом. Конечно, можно и в институт поступить, но все, окончившие два первых курса колледжа с отличием, попадали в институт автоматически на третий курс, а в себе она была уверена. Да и студенты в колледже наверняка попроще, чем в институте, а с её внешностью, это немаловажный фактор.
На площадке между этажами сидела, схватившись за голову, пожилая соседка.
- Софья Васильевна, что с вами?
- В глазах потемнело от боли. Что-то у меня с головой, две недели не проходит.
- А врачи что говорят? – спросила девушка, словно взрослая.
- Выписали таблетки, а те не помогают, видно умру скоро.
- Я вам помогу.
Довела женщину до квартиры и уложила в кровать.
- Арина, подай вон те таблетки и воды запить.
- Софья Васильевна, лучше посмотрю, что у вас с головой.
Та подозрительно взглянула на девушку:
- Не надо.
- Меня боитесь? Вы ведь умирать собрались? Хуже вам не будет.
Арина стала ощупывать голову женщины. Произнося какие-то заклинания, сильно нажимала на найденные места, и больная чувствовала, девушка не ошибается.
- Сейчас будет очень больно. Потерпите! - произнесла молодая целительница.
Женщина вскрикнула, едва не потеряв сознание, сердце забилось с огромной силой, дыхание участилось.
- Я пошла, - тепло произнесла Арина. - Не вставайте, дверь захлопну!
***
Вернувшись в свою квартиру, девушка убралась, сварила обед и, закончив все дела, вспомнила про рукописи. Взяла книгу Томилы и стала читать с первой страницы. Бабка в шестом колене была очень хитра и умна, как и все остальные колдуньи их рода. Арина внимательно просматривала, всевозможные заклинания черной магии, не вникая в их смысл. Она твёрдо решила никогда не причинять людям зла.
Но в одном месте, всё же остановилась, здесь описывалось, как впадать в неистовство. Об этом постоянно говорила Эмилия, но Арина не слушала, а сейчас прочитала и задумалась. Это было, что-то вроде транса, увидев это, любой человек, да и любое существо, на какое-то время подчиняется твоей воле или падает на землю, обезумев от страха. Арине стало ясно, почему изверги беспрекословно слушались Эмилию, почему колдуньями вплотную не занялись власти. Правда, в книге написано, что каждая из них такое могла совершить всего несколько раз в жизни, но подобный сеанс можно провести, например, с целой деревней, запугав навсегда всех жителей или с представителями власти, которые после этого навсегда забывали дорогу к дому ведьмы.
Но существовали люди, представители Светлых сил, на которых эти чары не действовали. Они из поколения в поколение противостояли Тёмным силам. Между ними и её прабабками постоянно шла борьба. Вот Томила и решила заняться не только чёрной, но и белой магией, чтобы, как говориться, знать оружие врага.
Арина взяла новую тетрадку, ручку и стала переписывать всё, что будет в пользу людям, пропуская, что могло принести хоть небольшой вред. Это заняло много времени. Уже пришли родители, а она всё писала и лишь в полночь, исписав тетрадь целиком, спрятала её в стол.
Девушка вышла на кухню, за столом сидела мать и о чём-то думала, печально глядя в тёмное окно.
- Мама, не спишь?
- Сейчас лягу.
- Папа опять пьяный? – дочь открыла холодильник. - А ты ему пива купила, чтобы похмелился? Всё, Эмилии больше нет, и мне самой надо браться за вас.
Зашла в комнату, подошла к спящему отцу и стала что-то шептать, наклонившись над его головой. Закончив, повернулась и увидела плачущую мать:
- Доченька, родная моя, не губи его, он ведь хороший!
- Мама, ты о чём? Неужели до сих пор думаешь, что смогу причинить вам зло? Если что-то и сделаю, то вас нормальными людьми, а не жалкими рабами, дрожащими от страха, - Арина присела, обняла мать. - Пойдём спать, мамочка моя родная! А папа помучается дня два-три, ничего страшного.
***
Ярослав встал ночью, голова ужасно болела с похмелья, подошёл к холодильнику и достал бутылку пива, заботливо поставленную туда женой.
«Спасибо, моя любимая!» – мысленно произнес мужчина, сделав несколько глотков холодного напитка.
Пиво было свежее, его любимый сорт. Вдруг внутри всё закрутилось. Ярослав бросился в туалет, наклонился над унитазом, ему казалось, выворачиваются все внутренности, и не только в утробе, но и в голове.
Открылась дверь, показалось испуганное лицо жены, но тут же подошла дочь:
- Мама, оставь его! - и увела в комнату.
Мужчина долго сидел на полу туалета, прислонившись спиной к стене. Встал, пошел на кухню, увидев пиво, отшатнулся от стола, но всё же взял и поставил в холодильник, подумав, достал и вылил в раковину. Включил чайник, заварил свежий чай и стал пить крепкий горячий напиток. Всё тело дрожало, как при болезни, допив, упал головой на стол и уснул.
***
Гроб с телом Сергея Андреевича опустили в могилу. Миша первым бросил в неё горсть земли, тремя взмахами руки, как в старину сеяли поле. После того, как засыпали могилу, к нему подошла старушка. Её лицо было некрасивым, просто ужасным, словно после страшной раны сделали пластическую операцию, но из этого мало что получилось.
- Миша, можно с тобой поговорить?
- Да.
- Меня зовут Надежда Валерьевна, я сестра Сергея Андреевича, хоть и не родная, но мы любили друг друга сильнее, чем родные. Вот книга, её писали многие люди, я просто переписала. Он просил отдать тебе. Прочитай, когда время будет. Приходи к нему на девять дней, передам ещё один его наказ.
- Спасибо! Прочитаю и на девять дней приду.
***
Поминальный обед был в ресторане. Миша даже не мог представить, что у дяди Серёжи, так запросто разговаривавший с ним, которого он любил как отца, так много друзей, и не простых. Что стоит этот с генеральскими погонами или вон тот, оплативший весь поминальный обед на сто человек.
***
Домой друзья возвращались, медленно и молча. Возле Вовкиного подъезда стояла «Газель» с надписью «Спорткомитет», возле которой нетерпеливо прохаживался крепкий мужчина в спортивном костюме.
- А что здесь Вячеслав Михайлович делает? - удивился Владимир.
- Громов, ты, где ходишь? – бросился к нему мужчина. - Борищев в какой-то драке руку сломал, ты вместо него на зональные поедешь. Быстрее, времени совсем нет!
- Я – на «зону»!?
- Ты что стоишь? Через четыре часа мы должны быть в центре, тебе на сборы пятнадцать минут.
Владимир ударил по протянутой ладошке друга и скрылся в подъезде.
- А ты спорт, значит, бросил? – кивнул тренер Михаилу.
- Большой я слишком, и злости спортивной нет, а так, для себя, тренируюсь.
***
Володя залетел в квартиру.
- Тебя тренер искал, - из комнаты вышла сестра.
- Дашка, я на «зону» еду! – схватил сестру за талию и закружил по комнате, затем, отпустив, крикнул. - Приготовь мои перчатки и медицинскую карту. Денег немного возьми в портмоне у отца. Родителям всё расскажешь!