Найти в Дзене

Родительские чаты в школах с системной точки зрения

Родительские чаты – это способ родителей перезайти в школьную систему и отыграть то, что не было возможности сделать в школе.

Выбор подарков, претензии к учителям, война родителей «стенка на стенку», претензии к школе и т.д.

Родители образуют ещё один класс, который так же делает домашние задания, обсуждает учителей и школу, выясняет отношения между собой, планирует проведение школьных каникул и даже добивается отмены или замены того, что не устраивает, в том числе учителей.

По сути, учителя несут двойную нагрузку: за реальный детский класс и виртуальный родительский. Чем больше родители отыгрывают сценариев, тем в итоге дороже подарки учителям и школе (закон баланса). При этом никто не планирует: «Мы вот столько-то сценариев отыграли, подарок должен быть равен зарплате учителя». Это происходит на бессознательном уровне.

Родители так и говорят: «МЫ учимся...», «МЫ делали домашнее задание...», «МЫ заболели…»

Родители, активно участвующие в родительских комитетах, реализуют свои истории:
🔘 наконец-то быть ближе учителю,
«посмотрите, какой я хороший»
🔘иметь возможность влиять на процессы,
«и всё-таки будет так, как я хочу» – мощное отыгрывание власти и получения контроля за происходящим
🔘 быть в безопасности,
«я рядом с учителем, он меня защитит» и т.д.

Родители, эмоционально избегающие родительских чатов, комитетов и вообще участия в жизни школы, как это ни странно, тоже реализуют свою историю: «Я не смогла уйти из школы тогда, я уйду сейчас». Речь идет именно об эмоциональном избежании, а не просто неучастии.

☑️Обратите внимание на то, что в основном эти истории отыгрывают мамы, а не папы.

Как вы думаете, почему?

Автор: Татьяна Иванова, психолог

Больше интересного от автора по этой теме:

https://t.me/psydynamics
https://psydynamics.ru/