1 - штанга; 2 - подвижная рамка; 3 - шкала штанги; 4 - губки для внутренних измерений; 5 - губки для наружных измерений; 6 - линейка глубиномера; 7 - нониус; 8 - винт для зажима рамки.
Определяем диаметр гильзы штангенциркулем, с погрешностью в 0.1 мм. Зажимаем одну губку для внутренних измерений к гильзе, плавным движением ищем максимальный диаметр и фиксируем зажимной винт.
По показателям штангенциркуля определяем к какому двигателю автомобиля принадлежит гильза. Ищем соответствие диаметра гильзы цилиндра в технических условиях по капитальному ремонту двигателей, или в руководстве по эксплуатации автомобилей, или в книге по устройству и техническому обслуживанию автомобиля.
Определяем условно плоскость А (плоскость условно проходящую параллельную коленчатому валу) и плоскость В (условно проходящую перпендикулярно коленчатому валу).
Определяем линейкой глубиномера условные пояса гильзы, в которых будем производить замеры.
Цифрами обозначены пояса, буквами плоскости.