Ох, друзья, как всё же мне хочется удариться в сентиментальные сопли по поводу того, как же мне до невозможности тяжело найти, легко потерять и нереально запамятовать кого -то или что-то!
Нет, не стану. Хотя досада будет сквозить через призму Ленинградской ущемлённости.
Наверно, многим много раз приходилось слышать отголоски недоуменя жителей и гостей Первопрестольной после поиска многочисленных отличий в "хилом" каркасе Петербургского метрополитена (ранее не только Лениградского, но ещё и также имени В. И. Ленина!) от тучного дебелого туловища московской подземки!
Каждый год на Родине Пушкина и Достоевского открывается столько станций, что и не снилось Родине автора данного Канала! Аккуратно прочерченные линии на схемах метро с неоднократно переименовании уже станциями так и остались "прожектами". После неоднократно сорванного открытия новых станций пятой, фиолетовой линии (Фрунзенско-Приморский радиус) не имеется сколько-нибудь определённой ясности относительно запуска новых станций и линий. Сплошной сдвиг по ... дате.
Ладно, оставлю на время эти провинциальные стенания!
Виктор Титов, который всем нам известен по шедевральный ленте "Здравствуйте, я ваша тётя!", до сих не превзошедшей (* по мнению автора Канала) прочие адаптации гениального произведения, также снял не особо нынче известный мини-серипл "Васька" о строительстве Московского метрополитена.
Очень рекомендую всем посмотреть!
Фильм повествуют о том, каким невыносимым трудом сооружалась Подземка имени Кагановича (на момент её открытия в 1935 году).
Кстати, один из героев многосерийки утверждает, что метрополитен никак нельзя было открыть ранее 20-летнего юбилея Великой Октябрьской Социалистической Революции. Ну да как же: Партия сказала, а .. это не обсуждается. Надо так надо! Чёткий ритм-ударные темпы! Стахановцы!!!
Надо добавить, что весь фильм пропитан перестроечным упадническим духом, который и сформировал тот "нуар", который лишь добавил реалистичности к видеоряду.
Но с нынешних позиций, я думаю, видение будет иным.
А вот вам настоящая утопия:
С полной уверенностью можно утверждать, что питерская "метрошка" (из Маяковского позаимствовал словечко!) таковой не будет никогда.
Например, на давно отвергнутой проектировщиками жёлтой (на представленном плане) "Рижско-Ржевской" линии отмечен пересадочный узел- "Марсово поле- Летний сад". Это чистая фантазия: даже сейчас на отдалённую перспективу такой вот "проект Века" не рассматривается всерьёз.
Единственное, на что хочу обратить отдельное внимание, то что журнал выпущен в 2007 году, а фиолетовая (пятая) ветка появилам только в конце 2008 года с открытием "Волковской", запоздавшей с вводом в эксплуатацию по меньшей мере на 5 лет. Символично....
Но на плане -"прожекте" она уже вся окрашенамв фиолетовый цвет, начиная с "Комендантского проспекта"-я уж не беру в расчёт до сих пор не построенные станции "Парашютная" как и прочие на этой ветке, срок открытия которых опять сдвигается с заметным ускорением.
До этого на всех планах-схемах все станции от "Садовой" до "Комендантского проспекта" окрашивали в оранжевый-цвет четвёртой (Правобережной) линии. Но, оказывается, подобное "перекрашивание", судя по всему, было запланировано давно. Однако до сих пор не все привыкли, что после метро "Достоевская" следует "Спасская". 🤔
Ну и подытожу, что справедливости ради надо сказать, что многие из обозначенных на схеме станций в ближайшее время даже на отдалённое будущее не запроектированы.
Хочу лишь добавить, что каждый раз оказываясь в Московском "андерграунде", я ощущаю что-то родное и знакомое... Как будто здесь всегда жил и мне здесь невероятно уютно!
Следуют ли добавлять, что в Москве я бывал за всю более чем сорокалетнюю жизнь лишь около десяти раз. И в основном - проездом.
- "Но коль выпало мне питерцем быть - никогда Москва не станет родной..."
. (РОЗЕНБАУМ)
Видимо, я в прошлой жизни был именно москвичом! И звали меня - Василий!
Приятных грёз, товарищи!