Вчера мне визуально показалось, когда я смотрел на карточки публикаций в студии, что показов в среднем стали давать чуть-чуть больше.
Тогда я решил взять 8 последних публикаций (январь 2024г.) и 8 публикаций начала декабря 2023г. И "в лоб" посчитать количество показов, и сравнить.
Почему я решил взять именно первую половину декабря, а не конец года, все понимают: чтобы исключить искажения, связанные с предновогодней суетой.
Давайте посмотрим что там в декабре было с показами
Ну, вот взял каких-то произвольных 8 публикаций в период с 03 по 10 декабря 2023г. и смотрим скрин:
Здесь: красным цветом подчёркнуты показы статей, синим - постов. Бытует мнение, и оно правильное, что на Дзене лучше, выгодней написать очень короткую статью, чем пост средней длины, ибо статья живёт дольше, показов и денег, соответственно, автору тоже отколится больше.
Ну, что я могу сказать про показатели на этом скрине? Это достаточно скромные показатели, на статью приходилось всю осень и начало зимы в среднем 1-2 тыс. показов.
При том, что среднее количество дочитываний меня очень даже устраивает..)
Теперь обратим "показовый взор" на январь 2024
Т.е. сейчас я посмотрел на карточки публикаций, и у меня сразу закрались подозрения, что показов даже просто визуально стало чуточку больше:
Обратите внимание, что постов в этом срезе целых 4 из 8 публикаций. А в декабрьском срезе, как вы заметили, из 8 публикаций в "кадр" попал только 1 пост.
Я быстренько запустил Эксель, и составил довольно примитивную, но наглядную табличку, показывающую ту самую разницу в показах "тогда" и "сейчас", смотрим:
Та-дам! А рост показов то почти 30 процентный! Это может означать, что всё-таки сарафанное радио доложило верную информацию, и кривой фильтр Толокольникова начали потихоньку исправлять:
Но это, друзья, данные по моему каналу... Как у других обстоят дела с динамикой показов на Дзене, я не знаю.
Да, чуть не забыл доложить одному читателю про чистку канала Дзено-постинг.
Про чистку публикаций
В конце года я удалил с канала более 600 различных публикаций. Я придерживался следующего алгоритма при удалении:
✅ Публикация полностью умерла, и не было по ней дочитываний свыше 30 дней;
✅ Публикация более не актуальна, и на неё почти нет входящего трафика;
✅ Публикация на тему, не релевантную описанию канала, и почти нет трафика.
✅ Публикация может при желании вызвать подозрения со стороны ФАС или РКН с точки зрения маркировки рекламы.
✅ Посты, актуальность которых очень недолга...)
Итого: в конце 2023 года удалено свыше 600 публикаций. И да, по моим наблюдениям никакого заметного эффекта спустя 14 дней в связи с такой чисткой замечено не было.
Ни показов, ни дочиток больше не стало, ни переходов из поиска, и т.д. Единственное, что можно записать в плюс, это то, что наличие не релевантных общей тематике канала публикаций, несколько размывает эту самую общую тематику с точки зрения SEO, причем, в долгосрочной перспективе.
А их удаление с канала, соответственно, помогает поисковикам лучше видеть и выше ранжировать канал в поиске в рамках определённой контентной ниши.