В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komsomolec-nazvanie-komsomolec-popadanec-v-vov-vyjivanie-65a3f9cfa969ff7f1e81f370
В начало второй книги: https://dzen.ru/a/ZbM5nKTS2lcYzomf
Так что, наблюдая за удаляющимися машинами, мы продолжили идти пешком. Через час я мы вошли в какую-то деревню, через которую пробегала дорога, и я там был остановлен милиционером, участковым уполномоченным, как он представился. Изучив мои документы курсанта и моё предписании прибыть в штаб Брянского фронта, он поинтересовался, что я тут делаю. Мой рассказ его удивил, о том, что эшелон обстреляли, он не знал, хотя далёкий взрыв припомнил.
Для меня эта остановка не прошла даром, меня покормили в доме милиционера, потом он помог мне найти транспорт. Следующую колонну мы пропустили, но чуть позже на дороге появился спешащий грузовик, «ЗИС»-пятитонка. Водитель остановился по требовательно поднятой руке сотрудника милиции. Машина принадлежала не военным, поэтому водитель подчинился ему. Изучив документы, сержант сообщил, что я с помощью этой машины могу сократить километров семьдесят. Водитель против не был, кабина была занята экспедитором, поэтому попрощавшись с участковым, я закину Шмеля и сам забрался в пустой кузов, устроившись в нём с удобствами. Щенок сперва обнюхал весь кузов в качающейся машине, и только потом лёг рядом, привычно положив мне голову на живот, поиграв глазами, чтобы я его погладил.
Ах да я забыл сказать, грузовик направлялся в Орёл, занимаясь эвакуацией заводского оборудования к которому был приписан. Железными дорогами, смогли вывести не всё, они были запружены военными составами. Поэтому часть ценного оборудования вывозили машинами.
Чернигов пал неделю назад, и немцы наступали, фронт отказывался, там сейчас была мешанина, где немцы где наши, хрен поймёшь. По моим прикладкам, сейчас фронт находиться, где-то на линии Шостки, ещё около ста километров топать от Орла. В общем, заводчане добросят меня до города, а там я пешком, так мы договорились.
Ехали мы до самой темноты, я уже себе все кишки растряс, да и Шмель был недовольный. Мы всего раз останавливались, чтобы справить малую нужду. Тогда же я и узнал, почему грузовик идёт один, оказалось, они два баллона пробили и после ремонта догоняли своих.
К вечеру, почувствовал, как грузовик начал притормаживать, привстав, я раздвинул щёлочку в брезенте и выглянул. На дороге стояло шестеро в военной форме, один, у которого на груди был ППШ, поднял руку останавливая машину. По виду это были армейцы.
- Ох не к добру это, - пробормотал я и присев расстегнул баул доставая «суоми» и приводя его к бою.
К счастью я ошибся. Патруль был настоящим, они проверили документы у водителя, определили, что те гражданские и отпустили. В кузов армейцы даже не заглянули. Вообще не пуганные какие-то.
Чуть позже остановившись и заправившись из канистры, заводчане решили ехать и ночью, у них график, завра утром загруженная колонна должна выехать обратно в Москву и они должны быть в ней. Я не препятствовал, только быстро поужинал, угостив водителя и экспедитора, вчетвером мы уничтожили две банки консервов и сухари из моих запасов, после чего мы поехали дальше.
Где-то к часу ночи, когда впереди показался город, они меня высадили согласно нашей договорённости и покатили дальше, а мы со Шмелём сошли с дороги и направились в обход Орла.
Было ветрено и холодно, поэтому я с развязал уши ушанки и завязал их подбородком, однако через час, блужданий в темноте, мы нашли неплохое место для ночёвки, в овраге поросшего кустарником, в который я чуть не свалился.
Спустившись вниз, я быстро организовал лагерь, наломал сухостоя, и развёл костерок, на котором подвесил чайник с водой из фляжки, хотелось согреться чайком и можно спать. Пока вода закипала, я нарубил валежника для лежанки, бросив сверху одеяло, шинель будет как одеяло, она потеплее. Всё, лагерь был готов.
Ночь прошла нормально, хотя я и начал замерзать под утро, да Шмель, молодец, прижимался ко мне и согрел с одного бока. Воды не было, я её вчера ночью всю использовал, поэтому мы собрались и быстрым шагом направились к фронту. Уже изредка грохотало вдали. Но не думаю что это артиллерия, фронт, на мой взгляд, было дальше. Скорее всего немецкая авиация работала. Орёл давно остался далеко посади, я ещё ночью его обошёл, а сейчас и подавно удалился километров на тридцать, но несмотря на скорый вечер шага я не снижал. Уставший Шмель, который уже дважды демонстративно ложился на землю и отказывался идти дальше, бежал рядом. Тоже начал втягиваться. На руки я его брать отказывался.
Эту ночь мы тоже провели под открытым небом, ночевали в лесу в ста метрах от небольшой речки, найдя там ельник, в лесу было теплее ночевать, а вот на следующую ночь, я остановился в небольшой деревушке, что находилась далеко от основных транспортных магистралей, которых я сторонился. За эти два дня я старался вообще не попадаться на глаза людям, именно поэтому и скорость движения у меня была не особо быстрая, но как бы то ни было ещё сегодня к обеду я начал слышать артиллерийскую канонаду, фронт был близко, двадцать-двадцать пять километров не больше.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/ZbSL-85L5HsTyXvj