Найти в Дзене

Почему я не могу повысить стоимость сессии?

Демовизия практики

На сессии психолог, с многолетним опытом практики, работает с детьми, подростками и взрослыми. Но, основные клиенты: дети и их родители. Работает много. Не устраивает стоимость по которой принимает. Хочет повысить и никак не может, что-то останавливает.

Запрос: почему я не могу повысить стоимость?

На сессси выясняется, что в целом, та зарплата, которая получается - устраивает. Но, для этого нужно много работать. Себя жалко. «Ступор и куда-то не иду. Хочется выдохнуть. Что-то держит. Хочется свободы».

Ψ Предалагается выбрать и поставить в песочном поле те фигурки, которые откликнуться на данную проблематику.

Выбирает шатер и ребенка с денежкой, которого ставит внутрь шатра.

«Ребенок» - это клиенты, «Шатер» - это специалист.

Чувства, на созданную картину: много удовольствия, радость, теплота, забота, бережность, защита. Фигурка, которая внутри - довольная.

Специалист осознает, что «ребенок с денежкой» - это та категория клиентов (дети), с которыми она в основном работает и они приносят ей деньги.

Ψ Тогда, если возвращаться к запросу, то в чем ступор здесь? Как вам то, что «ребенок» внутри вас?

Специалист осознает, что становится «мамкой» для клиентов: «Это родитель, мамка!» Идет к полкам: «Хочу кого -то сюда еще!»

-2

Выбирает женщину и ставит рядом с шатром: «Хочу передать ей какой-то кусок!»

Специалист осознает, что хочет передать ответственность. Признает, что много ответственности «тащит на себе» за клиентов. Осознает, что это «родитель» «ребенка», которому хочется ответственность передать. Т.е. специалист взял на себя родительскую ответственность, нагружен ею и собой создает те функции (шатер), которые необходимо передать родителям детей, с которыми она работает.

Кроме того, в картине видно, что «шатер» и «родитель» стоят на одной линии и по-сути конкурируют за то, кто лучший родитель. Подтвержается это и словами, которые произносит специалист: «шатер такой классный, такой расписной, весь супер-пупер, а родитель - обыкновенный». Специалист испытывает жалость к родителям, «они ведь не справляются, не знают как надо, не могут, то что я могу» и, видимо, бессознательно берет ответственность на себя.

Ψ Выводы, которые были сделаны при анализе демовизии:
  • Специалист берет на себя «родительскую» ответственность, выполняет для своих маленьких клиентов достаточно много родительских функций;
  • Специалист жалеет родителей, а в этой жалости может прослеживаться и обесценивание родителя ( «я то вон какой шатер, а они то - обыкновенные»), и проживание своих нарциссических потребностей, своей значимости и превосходства - а это может быть компенсацией стоимости. Т.е. специалист не поднимает стоимость, потому что берет «другой монетой» для себя.
  • Специалист конкурирует с родителями и т.о. претендует на роль лучшего родителя для «ребенка», бессознательно поддерживая расщепление на хороший/плохой родитель. И тогда, оставаясь в позиции хорошего родителя, - получает значимость и превосходство, что опять же, может являться компенсацией стоимости. Нарциссическая потребность специалиста «питается» признанием, значимостью, ценностью того, что она делает для детей и тогда не возможно поднять стоимость, т.к. она уже взяла себе то, что ей нужно (признание, вместо денег).
  • Специалист является «мамкой» для своих «деток», а родители денег от маленьких детей не берут.

Итог: невозможность поднятия стоимости приема происходит из-за того, что специалист сильно вписывается в родительскую функцию при работе со своими клиентами, становится «мамкой», обесценивает «способности» родителей, не передает им ответственность, на себя берет роительский функционал и теряет свою терапевтическую позицию.

Данный разбор позволил специалисту не только найти ответ на свой вопрос по стоимости, но и предоставил возможность по-новому взглянуть на свою практику.

-3