Найти в Дзене

Как заказать в Китае 300 елочных игрушек и не продать ни одной (т.к. поставка пришла в январе). Анти-кейс о работе с сезонным товаром.

Оглавление

Пожалуй, один из самых сложных сценариев для продавца на маркетплейсе - это закупать сезонный товар напрямую из Китая. Мало того, что работать с "сезонкой" и вовсе непростое занятие, так еще и закупка товара не на "Садоводе" или "Москве", а напрямую у китайского поставщика в преддверии праздников - то еще испытание.

Реализовывать такой проект нужно, как минимум, в том случае, если у вас есть опыт продаж товаров на маркетплейсах (желательно, чтобы это была прямая поставка из Китая). О том, с какими сложностями можно столкнуться - разберемся в этой статье на примере анти-кейса моей знакомой.

Маргарита уже имела опыт работы с маркетплейсами, причем достаточно успешный. Сезонной продукцией до этого она не занималась: это был первый и, к сожалению, неудачный опыт.

В поле ее интереса попали новогодние украшения (шарики с индивидуальным эскизом).

Первая сложность, с которой она столкнулась - это поиск поставщика

  • Большая часть из них не хотела в преддверии повышенного спроса накануне Нового Года заниматься такой небольшой партией товара: еще бы, если есть контрагенты, которым можно грузить целые контейнеры...а тут всего 300 шариков.
  • Другая часть поставщиков просила 100%-ую предоплату, но совершенно не вызывали доверия. Из-за долгих поисков процесс заказа партии товара дотянулся почти до сентября и это оказалось огромной ошибкой.

Можно ли было ее избежать?

Да, если договариваться еще более заблаговременно (особенно если нет проверенных контактов среди китайских поставщиков).

Затянувшийся поиск привел к тому, что Маргарита договаривалась уже в сентябре и ей очень повезло, что кто-то вообще откликнулся, так как именно в это время начинается сезонный массовый спрос и производители отдают предпочтение крупным клиентам.

Что было дальше?

-2

После того, как поставщик был выбран (само собой, была проведена комплексная проверка: поставщик на рынке более 3 лет и имеет хорошую репутацию) - Маргарита договорилась об условиях. Срок производства был озвучен в 35 дней. И тут Маргарите "прилетело" еще раз.

Озвученные условия китайскими поставщикам - не гарант того, что товар придет в срок. К тому же, при производстве был ряд несоответствий с техническим заданием, что привело к необходимости вносить исправления. Сроки оттягивались.

Товар, по итогу, поступил пришел в Москву только в январе. Именно поэтому было принято решение оставить его до следующего года (благо сезонность цикличная).

Какие выводы можно из этого сделать?

  • если вы закупаете небольшую партию товара - лучше делать это до того, как начнется массовая подготовка оптовиков.
  • В случае, с нашей партией (спрос на массовое производство которой начинается в сентября) - окончательно выбирать поставщика и оговаривать все условия по ТЗ нужно было еще в августе.

Надеюсь, что каждый вынесет из этого анти-кейса положительный опыт для себя. И, если вы вдруг и хотите рискнуть и попробовать себя уже с летним сезонным товаром - помните, что заключать договор с поставщиком (само собой, перед этим выбрав и проверив его) нужно уже в феврале.

Всем отличных продаж и хорошего настроения!