Найти тему

Дисграфия. Как мы пытаемся ее ликвидировать. 2 класс.

Наша махровая дисграфия.
Наша махровая дисграфия.

Путем проб и ошибок, посещения и консультаций у различных специалистов, было точно выявлено, что самой большой нашей проблемой в школьной жизни, является дисграфия.

Стойкое, специфическое нарушение письма.

В нашем конкретном случае (ребенок второклассник), это низкая скорость письма, почерк «как курица лапой» и множество специфичных ошибок. У нашего ребенка акустическая, оптическая, артикуляторно-акустическая и аграмматическая дисграфия.

Итак, поэтапно, что мы сделали.

1. Получили «охранную грамоту» или заключение ЦПМПК

Что нам это дало в школе. Мы получили индивидуальные занятия с логопедом по 30 минут 2 раза в неделю (ходим!), психолога и дефектолога (групповые занятия) – мы от них отказались, не попадаем в их расписание, потому что оно не стыкуется с нашим (ответ администрации школы – вы пришли в середине года, под вас расписание никто менять не будет! – логично). По поводу другой оценочной системы диктантов. Да, она другая. У дисграфика не учитывается четыре вида его дисграфических ошибок, и орфографических можно допускать до 5 (это на «3») – это нам озвучил учитель.

2. Нашли специалистов для занятий за счет собственных средств. Это нейропсихолог и логопед. Занимаются они по 2 раза в неделю по часу+1 допзанятие по плавающему графику. Оба специалиста дорогие. Найти хорошего – сложно! Тем более «вклиниться» посреди года.

Занятия у нейропсихолога сыну нравятся больше всего. На канале есть видео.
Занятия у нейропсихолога сыну нравятся больше всего. На канале есть видео.

3. Подали заявку на комплексную консультацию и интенсивную реабилитацию в ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ». Москвичи в этот центр могут попасть бесплатно (по ОМС), по направлению из поликлиники. Все очень хвалят центр, но ждать очереди долго. Мы взяли направление у нашего невролога, подали заявку через сайт по льготной очереди как многодетные. Ждем. Если получится попасть – счастье. Там проведут полное обследование и курс интенсивного лечения (так же логопеды, нейропсихологи, массаж, все обследования и т.д.) в течение 4-6 недель, все зависит от назначений комиссии этого центра. Возить далеко и каждый день, с 8.00 до 15.00, но я готова, потому что все, кто проходил их курс реабилитации с детишками, остались в диком восторге. Надеемся. Ждем. Получить консультацию и лечение может так же любой желающий за деньги, но прям очень дорого. Цены есть на сайте. Не реклама.

4. В школе перевели ребенка на очно-заочную форму обучения (до конца 2 класса). Как показал наш опыт в течение месяца, выдерживать ребенку (конкретно нашему!) школьную нагрузку + специалистов +футбол (4 тренировки в неделю + две игры в один из выходных) оказалось нереально. Поэтому выбрали такую форму обучения. Что это означает? В школу он будет ходить по «плавающему» своему расписанию. Задача родителей – чтобы ребенок проходил школьную программу, задача школы – ребенка аттестовывать. Пока только две недели отучились в таком режиме. Полет отличный. Всем стало легче и спокойнее. В школе таких очников-заочников, как оказалось много, в основном спортсмены. В нашей школе есть и заочная форма обучения, это вообще не надо ходить в школу, только приходить сдавать аттестацию.

Все эти методы подходят именно нашей семье. Так как мама (то есть я) не работаю и имею педагогическое образование. И могу посвятить сколько угодно времени ребенку. Вряд ли такой подход подойдет работающей маме. Плюс папа должен финансировать данный проект, повторюсь – точечные специалисты довольно дорогие (у нас, Москва, в среднем 3000/час), еще попробуй найти. Много просто с курсами повышения квалификации. Такой спец не подойдет. Вообщем, тут нужно постараться найти.

Наш учитель совершенно спокойно отреагировал на такое решение, администрация тоже. Нужно было лишь написать заявление о переводе ребенка на другую форму обучения.

Занимается ли дома со мной ребенок? Да. Причем математику и все, что ему дается легко, мы проходим очень быстро, и готовы в принципе закончить 2 класс за ближайшие пару недель, а вот с русским ситуация другая. Теоретическую часть наверстываю устными заданиями в учебниках М.Л. Закожурниковой (всем советую этот учебник).

Каллиграфию отрабатываем в тетрадках В. Мазиной.

Наша цель - читабельность.
Наша цель - читабельность.

Ну и конечно не забываем про школьную программу. То есть русскому уделяем много времени.

Что из этой всей затеи получится, буду сообщать в блоге.

Спасибо всем, кто дочитал!