Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
В курсантской группе высшего военного училища связи нас, бывших студентов, было двое. Я после второго курса кораблестроительного института, второй после третьего курса радиотехнического института. За время учёбы мы даже забыли, что были студентами.
Моя учёба почти 3 года в корабельном институте имела продолжение. После окончания училища связи сразу был назначен командиром группы на крейсер. Был удивлён, что на крейсере все офицерские должности начинались с капитан-лейтенанта. В общем справился - сдал все зачёты одновременно с выпускниками военно-морских училищ. Через два года был назначен командиром БЧ связи на другой корабль.
**
Я отчислился после первого курса ракетного училища ПВО по нежеланию стать офицером по этой специальности. Поступал с флота, прослужив полгода. По дисциплине и учебе нареканий не было. Не отличник, но лишений увольнений не было. Да, службу срочную я сократил конкретно.
На флот тогда призывали на два года, поступив в училище, я перешёл автоматом в армию, где срочная служба - полтора. И после отчисления тогда, выслужив полный срок, в войска не отправляли. У меня как было раз полтора года.
Но дав обещание комиссии по отчислению, что я прослужу на флоте ещё энное количество лет, я не обманул. Комиссия была против отчисления. Я отслужил мичманом стране ещё 10 лет. И спокойно стал сугубо гражданским человеком. Армия и флот всё-таки не моё.
**
У меня примерно в 1982 году были серьёзные проблемы по медицине. Все шло к списанию с ЛР. Через 6 месяцев после лечения и ВЛК в госпитале Благовещенска получил заключение - годен к ЛР без ограничений. Через месяц (уже начал летать) пришёл запрос из хабаровского госпиталя на повторную ВЛК, т. е. они не поверили Благовещенску!
ВЛК в Хабаровске подтвердил - годен к ЛР без ограничений. Это была самая крутая ВЛК в моей жизни. За две недели куда только не залезли! Даже изотопами пытали! Потом, уже учась в Монино, был и ЦВНИАГ (на 35 лет) и тоже - без ограничений. Поэтому моё мнение - наша, военная, лётная медицина самая лучшая!
**
У меня одноклассник закончил Бугуруслан (Ан-2), потом переучился на Ан-24, а это были наши 1990-е и лётчики МВЛ были не нужны. Затем ТУ-134. Для 737-го Боинга выучил английский в определённых пределах. Сын 4 года отучился в Ёйске, но лётного отделения там уже не было. ШБУ. Училище угробили.
Сын поехал в Москву, за 2 года закончил по своей профессии институт. Чтобы оплачивать комнату, работал официантом. Сейчас работает авиадиспетчером в Ш-2. Да что там говорить: Пермь АСК, аэродром Фролы, 30 км. от города. На полёты добирались кто как мог, если не успевали на автобус. Ну а парковый день - это только твои проблемы. Начинали летать на Як-12. На улице минус 20. Тащишь лампу, откидываешь нижний капот - рукав под низ и ждёшь 50 градусов. Да, мы же летали зимой на лыжах. Иногда лыжи примерзали. Тогда берёшь колотушку и начинаешь отбивать лыжи. Я к тому, что были и будут люди, преданные авиации,
Читайте также: Заметка про отчисленных курсантов и другие армейские байки
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.