Введение.
Предшествующая статья блыа посвящена разбору карты Overpass, одной из сложных многоуровневых карт. Сегодня продолжаем данную тематику и следующая карта на очереди Vertigo. По своей структуре map’а не особо сильно отличается от Nuke, но всё же имеет отличия. Во-первых, если на нюке я разделил карту на 3 этажа, то здесь можно разделить только на два. Во-вторых, карта по строению гораздо меньше, нежели чем Nuke. В-третьих, на точки имеется меньше выходов. Например, на точку А на нюке можно выйти с 3 направлений – это сквик, будка и мейн, то на Vertigo всего лишь два выхода на А. Такая же ситуация и на точке В. Но сложность игры заключается в расстановке игроков, но об этом чуть позже. Приступим к разбору.
Название позиций на карте.
Поступим с описание так же, как мы описывали и Nuke. Разделим Vertigo на 2 этажа: нижний и верхний. Нижний этаж включает в себя следующий ряд наименований (T спавн, Т лестница или Т стерс, кишка-перемка или зиг-заг, верх-низ, мост, хэдшот, xbox, B лобби или под В, рампа В, рампа А)
Верхний этаж состоит из ключевых позиций. На нём находятся обе точки, а самое главное наверху происходит вся основная борьба. Игроки обмениваются информацией используя следующие наименования (под В точкой: фанера, балкон, белый бокс, цемент, дабл-бокс или двойной бокс, дефолт, пилар или столб, электрик, окно. (Под А точкой: парапет, карман или гап, цемент, угол, пик или кран, прострел, буст, хэдшот, 9, буст около 9-ки, дверь, конектор, лифты. Под мидом: ладер, генератор, нычка, буст, за бустом, кт ). Естественно не стоит забывать, что на сложных многоуровневых картах присутствует множество обозначений, которые используют во время тонких ситуаций в раунде и их невозможно просто описать и выучить. Такие наименования приходят с опытом игры, поскольку вы общаетесь с игроками в матчах, и на интуитивной основе уже передаёте информацию теми или иными словами.
Разбор позиций.
По традиции начнём с защищающейся стороны. Обычно оборона выстраивается 3-1-1. Во введение мы намекнули о сложности игры на vertigo. Нюанс данной карты заключается в рампе А, а именно в том, что данная позиция на карте является ключевой. Контролируя рампу на А, вы владеете всей картой. У вашего коллектива есть вся нужная информация. Ваш состав может перестроиться под усиленную оборону точки В. Команда защиты может оставить одного игрока на А, который просто будет смотреть выход на точку и при необходимости давать информацию тиммейтам (союзникам по команде). Но если вы отдадите данную позицию на карте, вашему коллективу придётся очень сложно удержать выход на В. Поскольку стягивать игроков с А нельзя, потому что выход на данную точку даже вдвоём принять очень сложно. С центра карты вы тоже никак не уберёте тиммейта, так как оставить без присмотра такую позицию – это всё равно, что воткнуть нож себе в спину. Поэтому вся точка В ложится на плечи её опорника. И если у вас будет слабый игрок на данной точке, то вы получите огромную дыру в вашей обороне, что будет дезориентировать ваш коллектив. И что приведёт вас к неизбежному поражению. Поэтому относитесь к этому нюансу с особым внимание, когда будете играть матчи. Атака в свою очередь является сильной стороной на данной карте, так как у игроков не возникает проблем с точкой В. И зачастую атака играет 3-1-1 или 1-1-3. То есть три игрока 80% раундов ходят и борются за контроль той или иной рампы, которая позволит вам раскачивать оборону и выигрывать раунды. А остальные тактики зависят опять от вашей фантазией.
Структура игры на Vertigo.
Как было сказано выше рампа под А является ключевой, поэтому не стоит забывать о ней ни в одном раунде. В данном разделе я опишу ключевую борьбу сторон. Начнём с заветной рампы А. Борьба завязывается с первых 10 секунд раунда. Сторона защиты бросает дымовую гранату в центр рампы, что закрывает видимость атакующим игрокам. В свою очередь игроки атакующей половины кидают смок в карман, что выводит из строя одного из защитников. Далее начинается игра рисков. Кто грамотно выйдет в дым и под нужную гранату – тот и победил. А победа, как было сказано выше, на рампе составляет 70% от победы в раунде. Продолжим разбирать более слабую сторону защиты, а именно способы давления на атакующих игроков. Оборона может делать поджим центра карты, что позволит избежать окружения точки В, а также даст шанс получить большинство и поможет овладеть информацией об оппоненте. Если ваш коллектив замечает по прошествии раундов, что команда соперников не ходит на точку А, вы можете сделать поджим В рампы. Под грамотную раскидку гранат, ваш состав может получить колоссальное преимущество 5 в 3 или даже 5 в 2, что приведёт к 90% победе в раунде. Но риск должен всегда быть обдуманным. Не забывайте про это.
Итог.
Таким образом, завершая вторую статью по сложным многоуровневым картам, я скажу вам, что любая агрессия на том или ином участке карты должна быть дисциплинированна, также как и любые действия обороны. Потому что дисциплина выигрывает сотни матчей.