Найти в Дзене
Жизнь пенсионерки в селе

Женитьба по приказу

- Хватит зенками своими крутить по сторонам. Ты посмотри, ведешь себя, как девка последняя.

- Лень, по-твоему мне надо по улице ходить с закрытыми глазами?

- Ты на себя посмотри, страшная, тощая, подержаться не за что. Кому ты нужна, кроме меня? Засмотрелась она на городского хлыща.

- Я и не думала на него смотреть.

- Не думала? Да ты и трех слов связать не можешь. Пошли, вон автобус наш идет. – Леонид буквально на руках занес Дану в автобус, усадил на свободное место, постоянно что-то шипел ей на ухо. Девушке стало неловко, потому что все оборачивались на них.

Она мысленно начала себя ругать за то, что согласилась замуж за этого мужчину. Ей уже расхотелось идти в свадебный салон, чтоб Леня выбрал такое платье, какое понравится ему. Он еще при сватовстве сказал, чтоб не видел на ней платье с откровенным декольте.

- Будут все пялиться на твои мослы, смеяться надо мной, что я подбираю все кости. – Леонид уже и сам не рад, что соблазнился высокой должностью в райотделе. Он закончил академию МВД, и дядя сразу пригласил его к себе опером.

- Вижу, что нюх ищейки у тебя отменный, но не всегда же тебе скакать за преступниками. Грамотные специалисты нужны и в отделе. Тем более я подумываю о том, что пора освободить свое место молодым, перспективным, например, таким, как ты. Есть желание занять мою должность, соглашайся на условие.

Леонид никогда не ожидал такого от своего родного дядюшки. Почти с самого детства он заменил ему отца. Леонид не удержался и рассмеялся.

- С каких это пор ты стал ставить мне условия? И что это за условие? Хоть выполнимо?

- Вполне. В твоем возрасте да с твоей внешностью… Знаю, что от девок нет отбоя. Но я о другом. Ты должен жениться и как можно скорее.

- Ну и задачка. Да хоть завтра приведу Ксюху. Мне кажется, что она ждет не дождется этого дня.

- Не, племянничек, так дело не пойдет. Мне не нужна такая, которая затмит тебя своей красотой. Мне приятней услышать, что не ты при жене, а жена при тебе. А Ксюха твоя только собой любуется, ей нужна соответствующая обложка. Вернее твоя форменная одежда и погоны. О зарплате я уже не говорю, на нее все женщины падкие.

- Тогда я ничего не понимаю.

- Ты должен жениться на скромной девушке, лучше, если она будет деревенская, как моя Катюха.

- Так тетя Катя тобой командует, а не ты ей.

- Леня, это сейчас я позволяю ей поднимать голову. Все-таки возраст уже солидный. Ты не перебивай, а выслушай меня до конца. Тут у меня участковый в Осиновке подал рапорт на увольнение, думаю тебя от править туда. Надеюсь, девки там еще не избалованы мужским вниманием. При твоей выправке будут слетаться, как мухи на мед.

- Товарищ полковник, по-моему, вы забыли, как надо ставить задачи перед подчиненными, зачем ударились в лирику?

- Ленька, сейчас ты для меня родственник, о твоей же судьбе беспокоюсь. Так вот, невеста должна быть неброская, но хозяйственная. И чтоб, как собачонка, заглядывала тебе в глаза. Если подберешь такую в жены, на свадьбу подарю тебе квартиру.

- Вас понял, товарищ дядя, можно приступать к исполнению?

- Не ерепенься ты, пожалуйста. Сядь. Сейчас приказ напишу. Еще же надо узнать, где ты будешь жить. – Леонидом такой азарт овладел, что он не мог сидеть на месте.

- Я пошел собирать вещи, все остальное сообщишь мне по телефону. На служебной отвезут или на своей ехать?

- Да «Нива» уже стоит в гараже, на ней и поедешь.

Леонид с раннего утра поехал в Осиновку, о которой он знал только понаслышке. На постой его определили к бабе Любе, шустрой и всезнающей старушке.

- Баба Люба мне надо у вас тут невесту найти.

- Какой ты скорый, обглядись сначала, до тебя-то Витька был, ох и слаб он был до женского пола. Связался тут с одной бабенкой замужней, так ейний мужик пообещал снять ему погоны, вот он и крутанулся отсюда по-быстрому. Гляди, по его пути не ходи.

- Да я не шучу. Зачем мне замужние, ты мне посоветуй молодую девушку, хозяйственную.

- Они, милок, у нас все хозяйственные, сейчас без этого в деревне не проживешь. А девок у нас пруд пруди, а женихов мало. Сам увидишь, говорят вы обязаны дежурить на танцах, там и выберешь себе по нраву.

В этот же вечер Леонид решил приступить к своим обязанностям. Хозяйка ему не соврала. Действительно, девушки все, как на подбор. И лицом, и фигурой не хуже городских. Одна так даже смахивает на его Ксюху.

Девчонки, как только увидели молодого человека в форменной одежде стали около него крутиться, загадочно улыбаясь. Леонид начал выбирать среди них ту, что поскромнее одета. Стояла в сторонке белокурая девушка с косой до пояса. Он даже пригляделся к ней. Давно он таких кос не видел, чаще волосы распущенные и выглажены «утюгом».

Решил к ней подойти и познакомиться. А она под свободной блузкой скрывала свою беременность. Как будто только Леонида и ждала, и начала расспрашивать все о его предшественнике.

- А Виктор совсем уволился из рядов?

- Девушка, я не имею права разглашать тайну о сотрудниках полиции. Есть же телефон.

- Вся беда в том, что Витя, похоже, сменил симку, его телефон постоянно недоступен.

- Буду в районе, увижу. Напомню о вас. – Леонид отошел от молодой женщины с усмешкой: не перевелись еще ду(((ры, которые верят каждому мужскому слову. И зачем рожать?..

Баба Люба не ложилась, ждала своего постояльца. Она успела тесто поставить и пирогов напечь

- Уж я тебя голодным не оставлю, чтоб наш Глава на меня не обижался. Ну ты, сынок, приглядел кого или нет?

- Да разве в этой толпе разглядишь кого-нибудь. Все смазливые на лицо. Как говорят: руки, ноги в порядке, и фигурка ничего. Время есть еще, думаю, вы мне поможете. У каждого опера есть своя агентура, вот вас назначу главной.

- Леня, не пугай старуху, я и слов-то таких не слыхивала. – Леонид объяснил хозяйке все по-простому, искупался в душе и заперся в своей комнате. Первым делом созвонился с Ксюхой, потом с дядей, с матерью, в общем весь вечер провел за телефоном.

Леонид никогда не стоял перед выбором. Девчонки сами просили его проводить домой. А потом он выбирал, которая нравилась, встречался какое-то время, потом находил изъяны и прощался. Вот с Ксюхой их отношения длятся почти год. Он даже не представляет, как скажет своей девушке, что он женится на другой. Сказать всю правду, не поверит.

Даже начал оправдывать поведение дяди. Не раз слышал, что красивая жена – чужая женщина. Ревности он за собой не замечал. Но жизнь-то не стоит на месте. Он будет стареть, а его жена… Леонид содрогнулся от этой мысли.

Завтра ему предстояло устроить допрос бабе Любе. Надо подойти к ней так, чтоб она ни одну девушку не пропустила. С этой мыслью и уснул.

Утром хозяйка его угощала пышными блинами на дрожжах. В придачу смазанные маслом и посыпанные сахаром. Такие Леня ел только тогда, когда каникулы проводил у бабушки.

- Тетя Люба, а можно на обед не такое жирное и вкусное, ну что-нибудь постненькое, а то форменную одежду придется менять, и девчонки меня будут стороной обходить.

- Леньк, а я думала, что ты пошутил, когда сказал, что сюда жениться приехал.

- Я на полном серьезе. Пора уже думать о семейном очаге. А вот той, которая будет всегда его поддерживать, нет. Вертихвостку бы не хотелось. Но и ту, у которой только меркантильные цели. Деревенские они какие, им бы поскорей вырваться отсюда, заполучить городскую прописку. А дальше трава не расти.

Весь день Леонид провел в своем кабинете при Администрации. Изучал бумаги, которые остались от предшественника. Понравилось, что на его участке никаких громких дел не было. Случались мелкие кражи и то нечасто. Дела с семейными разборками даже не открывал. За делами не заметил, как пролетел обед. Он голода не испытывал, потому что плотно позавтракал. Да и работа опера приучила его принимать пищу не по часам, а когда освободится.

Баба Люба встретила своего постояльца у калитки, немного отчитала, что не следит за своим здоровьем. Напомнила о желудке. Стол уже был накрыт, причем ничего не остыло, осталось только руки помыть.

И вот тут полилась протяжная речь квартирной хозяйки.

- Есть у меня на примете замечательная девчонка, неизбалованная. Только боюсь, ты на нее и не взглянешь.

- Такая страшная, испугаться можно? – Леонида заинтересовало это сообщение.

- Пугаться ее нечего, она очень смирная, уважительная. Если внимательней присмотреться, и личико ничего. Вот только от былой ее пышности остались кожа да кости.

- Больная она?

- Какой больная? Все моделью хотела стать, морила себя голодом. Одна душа в ее теле осталась. Светлана далеко Дану, кстати, ее Даной зовут, далеко от себя не отпускает, боится, что ветром снесет ненароком. Ты присмотрись к ней. – Леонид получил задание от бабы Любы, осталось только остальное узнать самому и встретиться. Ищейке это труда не составило.

Он с утра уже все знал об этой девушке. Осталось только найти повод, чтоб взглянуть на эту девушку. Случай подвернулся. Соседи у Даны были слишком веселые, часто нарушали покой граждан. Вот Леонид и сделал вид, что заблудился.

На стук вышла девушка, замотанная шалью, неохотно улыбнулась, как будто ее отняли от какого-то серьезного дела. Леонид про себя ответил, что не такая она уж и страшная. А худоба, дело поправимое. Баба Люба откормит.

После работы Леонид никогда не задерживался, потому никаких происшествий не было, одна бумажная волокита. Баба Люба всегда встречала его у ворот и провожала сразу к столу.

- Ну, как, понравилась Данка?- А сама заглядывала Леониду в лицо.- Вижу, что не в восторге. Глаза-то потухшие какие-то. Не отчаивайся, говорю девчонка хорошая, значит, хорошая. А сосватаю я тебе ее сама.

Прошел уже месяц, как видится Леонид с девушкой. Понимает, что неплохая, вот только худоба ее отворачивает участкового от себя. Но впереди должность и квартира. Баба Люба все делала для того, чтобы «воспитать» будущую жену своему постояльцу. Научила ставить тесто, печь пироги, варить наваристые щи, тройную уху…

Дошло и до сватовства, в деревне нельзя по-другому. Дядя приехал вместе с матерью. Оценил выбор своего племянника. Уезжая, похлопал Леонида по плечу.

- А ты молодец. Исполняешь приказы начальства добросовестно, поэтому могу с чистой совестью оставить свое место тебе, а не Сашке Свинцову. Вижу, что ты человек дела, а он карьерист. Осталось дело за свадебкой. Как и договорились, в моем кафе…

Платье Дане Леонид разрешил самой выбирать, только с закрытым верхом. Невеста несколько раз появлялась перед его взором. А он мотал головой, хотя видел, что они сидели на ней, как на модели. Не заметил, как сам залюбовался Даной. Особенно ему не давала покоя застенчивая улыбка девушки.

У Даны тоже прошел страх при виде довольного лица жениха. Два месяца пролетели быстро, и вот их свадьба. От невесты невозможно было отвести взгляд, уже никто не замечал ее худобы. Все завидовали другу и родственнику:

- Хоть бы сказал, где таких красавиц выращивают. – Весь праздник звучали тосты, напутственные слова. Леонид этого почти не слышал, он чувствовал, как дрожит тело его невесты, поэтому крепко сжимал ее пальцы и шептал на ухо слова утешения. Чуть не пропустил «Горько!»

Он только прикоснулся к губам Даны, его невозможно было остановить. Он не слушал, что там считали гости, жених наслаждался этими нежными розовыми маленькими губками своей жены.

А дядя чуть все не испортил.

- Ну, Ленька, с завтрашнего дня ты Леонид Егорович, будешь принимать дела. А тут документы на квартиру, как и обещал. Будем считать, что с честью справился со своим заданием. – Протянул племяннику конверт. И по банкетному залу пошел шепот, всем хотелось узнать, что же за задание было у Леонида.На помощь пришел опять дядя.

- Жениться я ему приказал, а не болтаться и не проводить ночи не весть с кем. Чтоб дома его всегда ждала любящая жена. Тогда и порядок в городе будет под постоянным присмотром.

Дана худая, но не глупая. Она сразу сникла. Значит, Леня на ней женился не по любви, а по приказу. Новоиспеченный муж оправдывался, как мог.

- Даночка, ты теперь жена полицейского, а у нас все по приказу. Дядя просто пошутил. Он привык отдавать приказы, всех строить, по привычке и вылепил.

У Леонида началась семейная жизнь. Но Дана постоянно держалась как-то настороже. Она боялась сказать лишнее слово мужу. Леня только поднимет на нее лицо, а она уже знала, что ему нужно и бежала исполнять.

- Дан, сядь, ты же не домработница, а жена. У меня у самого есть руки. Отдыхай, тебе надо набирать силенок, нам же наследник нужен или наследница. – Постепенно эти скупые отношения перешли в более жаркие. Вскоре Дана сообщила, что ждет ребенка. Леонид на радостях весь вечер не спускал ее с рук. Она все еще была пушинкой.

- Но теперь ты должна будешь есть за двоих. Каждые выходные будем ездить к теще и бабе Любе. Уж она-то тебя откормит. Я уверен на все сто.

Дана в положенный срок родила пухленькую девочку, причем сил хватило самой родить. Теперь их связывала не только любовь, которая, как костер, разгоралась постепенно, но и Ульянка.

Вот так Леонид женился по приказу и ни разу не пожалел.