Найти тему
Я с бреветом

Бреветы: новые правила АСР

Audax Club Parsien скорректировал отдельные нормы прохождения бреветных дистанций. ИМХО, стало лучше

О том, что такое Audax Club Parisien (АСР), регламентирующий проведение бреветов (веломарафонов) рандоннерскими клубами во всем мире, я писала здесь. Впрочем, если вы вообще читаете этот материал, то едва ли нуждаетесь в этом уточнении, равно как и в том, что полномочным представительством АСР в России является Общество рандоннеров-велотуристов-марафонцев.

Недавно АСР обновил правила прохождения бреветных дистанций, определяемых юрисдикцией клуба - от 200 до 1000 км (исключение 1200 км бревет Париж-Брест-Париж).

Полная версия новой редакции правил доступна, например, здесь.

Итак, что нового

Правило 2: Доступность бреветов. Теперь от несовершеннолетних не требуется предоставление организаторам медицинской справки об отсутствии ограничений по здоровью. Раньше она была обязательна, срок ее выдачи составлял не более 6 месяцев.

Правило 6: Передвижение в темное время суток. Из правил убрана рекомендация о запасных лампочках. Здесь же: больше не уточняется требование к виду светоотражающей одежды (раньше - светоотражающий пояс или светоотражающий жилет).

Честно говоря, Бог с ними, с лампочками - а вот запасные аккумуляторы и светоотражающие жилеты там, где вы обречены ехать всю ночь, особенно если ночь начинается в районе 16.00 - это мастхэв, хоть пиши об этом в правилах, хоть нет.

Правило 8: Маршрутные карточки. Прогресс настолько неумолим, что дошел даже до организаторов: теперь официально допускается электронная карта маршрута вместо бумажной.

Правила 9-10: Контрольные точки. Они же КП. Уточнена необходимость указания времени прохождения КП. Если участник прибывает на КП после его закрытия, то он может подтвердить свой проезд одним из способов, перечисленных в правиле (меня особенно умилил пункт об открытке - а что, почтового голубя нельзя?). Главное - это то, что время чекинов на промежуточных пунктах теперь является ориентировочным, а не строго регламентированным: то есть вы можете зафиксировать время прохождения КП как ДО его открытия (актуально для "гонщиков"), так и ПОСЛЕ его закрытия (если что-то помешало вам вписаться во временные рамки работы конкретной контрольной точки, но вы все еще намерены и способны продолжать бревет).

На самом деле, это самое существенное, не побоюсь этого слова, революционное обновление правил. И поэтому организаторы - молодцы. Они сняли очень важное ограничение, потенциально способное помешать участнику реализовать личную стратегию прохождения дистанции, заменив бескомпромиссное "обязательно" на компромиссное "рекомендуется". ИТОГО: даже если вы прошли одно или несколько КП за пределами отведенного для них лимита, вы все еще можете успешно финишировать бревет.

В общем, если резюмировать - на мой взгляд, правила стали логичнее, более приближенными к реальности, а значит, ездить будет проще и интереснее.

А вы что думаете, ребята? Ride On!