Найти тему
SMEKAY

На помощь родителям: игры для гиперактивных детей

Оглавление

Занять гиперактивного ребёнка больше, чем на 15 минут – непростая задача! Чтобы помочь ребёнку справиться с избыточной энергией, можно сходить с ним на прогулку, предложить заниматься в спортивной секции или, например, поиграть с ним в игры! Собрали варианты игр, которые можно повторить в домашних условиях.

• Археология

В любую емкость или таз насыпьте песок или любую крупу. Поместите внутрь какие-то небольшие предметы или игрушки и закопайте их. Предложите ребёнку найти «сокровища» и раскопать их. Как только он отыщет все предметы, поменяйтесь с ним местами – теперь его очередь прятать «сокровища».

Также для развития мелкой моторики вы можете предложить ребёнку порисовать на песке или крупе.

• Таблицы Шульте

-2

Перед этим упражнением необходимо подготовить несколько таблиц и рассказать ребёнку правила.

Объясните ему, что на карточке не по порядку изображены числа от 1 до 25, и он по команде должен будет назвать все числа в правильном порядке. Убедитесь, что ребёнок понял правила, и попросите пересказать их. Затем установите карточку вертикально на расстоянии 70-75 см от него и дайте знак, что можно начинать.

После завершения поменяйте таблицу, чтобы ребёнок мог начать упражнение заново. Отмечайте время, которое требуется ему на работу с одной таблицей. При регулярных занятиях вы увидите, что скорость решения увеличивается.

• Родитель-робот

-3

Гиперактивные дети испытывают трудности с произвольной регуляцией деятельности, поэтому им полезно чему-то учить взрослых, объяснять, как что-то делать. При этом важно, чтобы ребёнок больше говорил и меньше показывал.

Попросите ребёнка научить вас чему-нибудь. Например, он может рассказать, как сделать бутерброд. Но есть одно правило: нельзя ничего показывать – нужно объяснять только словами.

Ваша главная задача – выполнять буквально все действия, которые проговаривает ребёнок. Если он считает, что бутерброд можно сделать просто взяв хлеб и положив на него колбасу, то возьмите буханку хлеба и положите сверху батон колбасы. Не забудьте спросить ребёнка, все ли получилось так, как нужно, и ничего ли он не забыл.

Это упражнение поможет ребёнку видеть результат своего планирования и понимать, как действительно устроен тот или иной процесс.

Поможем скорректировать проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности на курсах в центре SMEKAY.

г. Екатеринбург, ул.Сурикова, 50.
тел: +7 (343) 206-42-24