В предыдущей публикации на тему комплекса новых земельных законов я выдвинул предположение, что новая законодательная стратегия в области землепользования, которую я называл «земельной реформой» (то есть система относительно новых законов — уже принятых, а также еще только готовящихся к принятию в будущем), может привести к тому, что российский народ потеряет свои природные земли, которые представляют ту или иную ценность. Это может случиться из-за того, что серия поэтапно принимаемых законов в конечном итоге образует собой такую систему, которая открывает целое поле для юридических спекуляций с землей. Подробнее об этом можно прочитать по этой ссылке:
И вот, буквально на следующий день после моей предыдущей публикации в прессе появилась статья о том, как рядом с поселком Бархатово происходит попытка приватизировать уникальнейшую природную локацию. Как сообщает издательство «Аргументы и Факты», жители села случайно заметили в интернете объявление о том, что популярное в народе место для туризма почему-то продается за 23 млн рублей:
« «Идеальное место для строительства базы отдыха, кемпинга, или домов для сдачи». Такое объявление в интернете случайно увидели жители села Бархатово и потребовали от властей вернуть землю в государственную собственность», - сообщает «АиФ».
Изъятое у россиян народное достояние (популярным методом прихватизации), о котором идет речь — это природная локация уникальнейшей красоты. По некоторым подсчетам, местные достопримечательности посещает до миллиона туристов в год. И все это до недавних пор было доступно всем россиянам, поскольку являлось государственной - а значит народной собственностью. Но недавно случилось так, что земля эта по какой-то причине вдруг стала принадлежать неизвестным лицам, которые теперь и продают этот прекрасный участок земли. Здесь все перекликается с тематикой моей предыдущей публикации: как сообщается в статье «АиФ», «по словам начальника отдела по архитектуре и градостроительству администрации Березовского района Ирины Андрияновой, земля, выставленная на продажу, имеет категорию земель сельскохозназначения и не находится в водоохранной зоне. Другими словами, она может сдаваться в аренду на 49 лет и продаваться». А это значит, что случай этот может оказаться неким «пробным шаром» в попытке провести приватизацию народного достояния «строго по закону» (по новым законам):
1. Местные жители успокаивают себя такими рассуждениями: «Поскольку это земли сельхозназначения, то перевести их в другую категорию, чтобы что-то там строить, можно только через публичные слушания». Но они еще не знают, что Госдума недавно одобрила в 1 чтении законопроект о праве «фермеров» размещать туристов на сельхозземлях.
Как сообщает издательство ТАСС, депутат Госдумы Джамаладин Гасанов, комментируя новый закон сообщает, что аграрный туризм может стать визитной карточкой нашей страны и быть востребованным среди иностранцев. Ну что же, пожалуй, это исчерпывающий комментарий. Хотелось бы только уточнить, о каких именно иностранцах идет речь в условиях конфронтации с огромным числом стран?
Также депутат дал свои пояснения и по поводу недостатков нового законопроекта о туристической деятельности на сельхозземлях:
«Мы даем право крестьянам открывать гостевые дома для туристов (то есть на землях сельхозназначения можно будет строить — прим. автора), но при этом ничего с них не требуем. Не получится ли так, что, одобрив законопроект, мы столкнемся с проблемами качества и безопасности размещения туристов в жилых домах на территориях крестьянских хозяйств? В проекте закона, к сожалению, также нет и градации по уровню комфорта проживания в жилых домах. Думаю, что внедрение классификации домов на землях крестьянско-фермерских хозяйств позволит отдыхающим заранее удостовериться в условиях проживания...». О чем идет речь? Можно предположить, что для "безопасности туристов" на землях сельхозназначения понадобится возводить капитальные постройки с развитой инфраструктурой, а для «уровня комфорта» будет полезно построить в уникальных природных зонах магазины, заправки, стоянки и прочие необходимые объекты. Но это просто предположение, ведь никто не может знать наверняка, что именно входит в чьи-то планы.
2. Местная жительница Светлана Войтик возмущена происходящим: «Мы все возмущены до предела. Хотелось бы узнать, кому пришла в голову мысль продать землю в природоохраняемой зоне, в зеленом поясе рядом с речкой Есауловкой. Думаю, это повод для разбирательства правоохранительных органов. Есть огородники, которые не могут оформить в собственность свои садовые участки, потому что они находятся в лесной зоне». Но кто знает, может быть и это уже не проблема. Так, например, несколько лет назад в силу вступил Федеральный закон №505 от 30.12.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях и отдельные законодательные акты РФ», согласно которому приватизация земельных участков на территории национальных парков или на особо охраняемых природных территориях в некоторых случаях становится все-таки возможной. Например, согласно этому закону населенные пункты теперь могут быть включены в состав особо охраняемых природных территорий, и оборот земельных участков на территории включенного населенного пункта при некоторых условиях не ограничивается, а также допускается ведение хозяйственной деятельности.
Сложно сказать, насколько соответствует этот закон именно этой ситуации с приватизацией участка возле села Бархатово, но в любом случае, этот закон — это еще один показательный пример того, как много существует всяких «нюансов» и неожиданных новых законов, о которых особо нигде не афишируется. А сама ситуация в поселке — это пример того, что какие-то движения в направлении приватизации народного достояния все-таки происходят (конечно же, как обычно все под благими лозунгами).
Вывод.
Чем глубже копаешься в этой теме, тем больше «вылезает» недавно принятых законов, создающих потенциальные лазейки для приватизации тех земель, которые можно назвать «народным достоянием». При этом каждый закон по отдельности, казалось бы, не образует критической уязвимости, но действуя все вместе они создают непредсказуемую юридическую ситуацию. И с каждым днем таких законов становится все больше. Что именно находится под угрозой? А что такого особенного случится, если уникальные природные места вдруг перейдут в частную собственность, если сакральные локации будут застраиваться местными олигархами под особняки или под поля для гольфа, или если произойдет массовая приватизация российской территории неизвестными лицами? Может быть и в самом деле - не стоит так заострять на этом внимание, ведь есть же города с точечной застройкой, в которых есть заправки, супермаркеты, магазины, сотовые вышки для связи и вообще все что нужно для жизни, так чего же можно еще желать? Знаю: многим россиянам хотелось бы еще в придачу получить СССР, но СССР сформировался в тех условиях, когда в мире не было интернета, так что в этот раз не все так просто. Впрочем, депутат Джамаладин Гасанов предполагает возможность привлечения иностранцев, а значит - как знать, какие новые международные союзы могут возникнуть.
На этом все. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, заходите в тематические подборки на канале и переходите по ссылкам в конце публикации.