Екатерина Владимировна работала фельдшером в районной больнице.
Это вам не городской населенный пункт. Помимо приемов – посещение больных, которые живут в нескольких удаленных от больницы поселках. Для того, чтобы добираться до них в больнице был автомобиль – Нива. На котором Екатерина Владимировна и ездила по вызовам.
И вот, снова вызов, тяжелый онkобольнoй. Надо ехать. Она окончила прием в 12 часов дня, и поехала. Солнце слепило глаза. Дорога была грунтовая, относительно ровная.
И по середине пути она сама не поняла, как наехала на что-то, может неровность, может, усталость, но машину вынесло в кювет, и перевернуло.
Проезжающий мимо автомобиль остановился, Екатерине помогли выбраться из него. Она позвонила на работу, вызвала ДПС. Муж и сын приехали, после отъезда ДПС муж отвез ее домой так как были повреждения, царапины, синяки. Она вышла на больничный. Сын оттранспортировал поврежденный автомобиль к больнице.
Руководство только кивнуло, и промолчало. Екатерина восстановилась, вышла на работу. И спустя почти два месяца после аварии руководство ей заявило:
- Так, чтобы восстановить автомобиль надо 206 тысяч рублей. Отдаете с зарплаты или сами удерживать будем. Должны внести в кассу.
- И не собираюсь,- вспыхнула Екатерина. – И так зарплата грошовая, мотаешься по деревням, да еще и машины вам ремонтируй. Есть страховая, вот и делайте.
- Поговорите еще. Сказали – деньги возвращать, значит платите.
- Сами платите.
Екатерина пошла и написала заявление на увольнение. Уволилась одним днем.
Из больницы позвонили, поугрожали, и пошли в суд.
- Просим взыскать ущерб в 206 тысяч рублей.
- Проверка проводилась?
- Акт есть, составлен в день аварии.
- Комиссия создавалась? С оценкой ущерба ознакомлена? Расследование происшествия по ст. 247 Трудового кодекса где?
- Так не делали.
- Договор о материальной ответственности сотрудника?
- Так нету. Есть только приказ, что предоставляем для служебных целей – поездкам по вызовам –автомобиль Ниву.
- Что же у вас ничего нету,- вздохнул судья.
- У нас есть оценка ущерба, оценочной компании. Сколько надо для восстановления машины. И мы исковые требования увеличиваем на 4 тысячи.
- Ой, красааавцы,- схватился за голову суд.
Суд принял решение:
- Вы расследование для возмещения ущерба, по ст.247 Трудового кодекса не провели.
- Мы же по ДТП акт составили.
- Это другое. Для возмещения ущерба должно быть еще одно расследования, а вы ничего не сделали. Объяснений по суммам не взяли.
- Вот же – есть объяснение по ДТП.
- Это по ДТП, а на до по суммам ущерба. Ознакомлением с суммами.
- Так она уволилась.
- А до этого?
Проведение расследования в связи с ДТП не освобождает работодателя от обязанности, возложенной на него положениями ст. 247 Трудового кодекса Российской Федерации, то есть от проведения проверки и до принятия решения о возмещении работником ущерба обязательного истребования от работника письменного объяснения для установления размера причиненного ущерба, причин его возникновения и вины работника в причинении ущерба. В силу приведенного выше, правовых оснований для возложения на Екатерину материальной ответственности за причиненный работодателю ущерб не имеется. С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Екатерина сказала:
- Дома посижу, сами работайте.
В больнице же охали:
- А где ж мы фельдшера теперь возьмем. Никто идти не хочет. Да еще и мотаться теперь отказываются на машине, водителя им подавай. Делать-то что?
Екатерина фыркнула:
- Сами пусть ездят. Все начальство, во главе с бухгалтерией.
*имена взяты произвольно
Пестовский районный суд Новгородской области, решение от 11.12.2023 по делу №2-634/2023
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.