Найти в Дзене
DM_812

Калининград. Что будет? Крепость или витрина? Решал Верховный в западном эксклаве!

На фоне откровенной истерии европейских стран уже не только на словах, но и на деле начавших подготовку к "войне с Россией" роль самого западного региона нашей страны становится особой. Можно, конечно, крутить пальцем у виска на все эти выкрики прибалтийских и других лимитрофов, но даже чисто географическая оторванность эксклава требует определённых решений.

Беседа Владимира Путина со студентами Балтийского университета стала главной в сюжетах о его поездке. Конечно, подобные мероприятия важны. Тем более, когда на каком-то этапе возникло ощущение резкого разрыва между старшим поколением и молодыми за чьи умы и сердца активно боролись те, кто выступает за "альтернативную историю" для России. В прошлом и в будущем.

Исходя из текущего положения дел внимание Калининграду понятно. Вопрос: каким будет дальнейший сценарий развития? Создание полноценного военного форпоста и неприступной крепости? Или всё же "витрины", действуя на умы соседей с другой стороны? Некоторые ответы на эти вопросы можно попытаться найти, если посмотреть на вчерашний визит.

-2

Куда более показательным и важным стало совещание по вопросам развития региона. И здесь сходу стоит обратить внимание на сидящих за столом и принявших участие по видеосвязи. Например: министр транспорта Савельев, министр промышленности Мантуров, заведующий вопросами туризма Дмитрий Чернышенко, министр строительства Хуснуллин, и министр энергетики Новак. Естественно и губернатор Алиханов, но в данном случае его роль не существенна. Он обязан был присутствовать.

В рамках совещания состоялся запуск завода по производству кремниевых пластин для солнечных батарей. На церемонии открытия также присутствовал вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров. Он рассказал, что правительство поддержало строительство двух заводов в Калининградской области за счет льготных займов Фонда развития промышленности на сумму 4 млрд рублей. Также профинансирована разработка используемых на предприятии технологий на 185 млн рублей.

«Этим проектом мы даем дополнительный импульс развитию смежной отрасли высокоточного машиностроения, так как оборудование в нем разработано научно-техническим центром компании “Хевел” в Санкт-Петербурге», – отметил Денис Мантуров.

-3

Калининград и раньше упоминался в числе наиболее привлекательных для туризма направлений. Правда, технически это не было реализовано должным образом. Сейчас регион входит в состав проекта "Пять морей" и здесь планируют построить всесезонный курорт. Чернышенко добавил.
В рамках поручения Президента по созданию в стране новых федеральных круглогодичных морских курортов на территории Калининградской области разрабатывается проект «Белая дюна», он предполагает строительство более 10 тыс. гостиничных номеров.

-4

Путин: Да, и когда Музей океана будет достроен?
М.Хуснуллин: Владимир Владимирович, музей будет достроен к концу года, это известный долгострой…
В.Путин: Какого года?
М.Хуснуллин: Этого года, Владимир Владимирович, уточняю.

Ну буду цитировать и повторять всё сказанное на совещании. Каждый выступил со своей стороны. И в этом соцветии для нас имеют значения не столько детали. Будь это обещания, обычное для таких дел приукрашивание каких-то отдельных моментов. Смотреть и оценивать нужно в целом и в комплексе.

Исходя из этого складывается однозначное впечатление того, что ставка всё же сделана на "витрину". Что вполне логично и понятно. Поскольку это создаёт и дополнительный экономический импульс для развития региона. Не быть дотационным и проблемным.

И всё же снимать со счетов угрозу исходящую от соседей нельзя. На совещании и вообще в рамках этого визита не было замечено каких-то представителей силовиков. И это, когда поляки за забором строят оборонительные укрепления. Уверен, что вопросы безопасности, разумеется, решаются. Но это не тот вопрос о котором нужно говорить публично. Красивый фасад может и должен иметь хорошую, надёжную систему охраны. Не создавая при этом ощущения какого-то "режимного объекта".

К сказанному добавлю ещё пару моментов. Первое. Это всё же мастер-план. Да, кое-что уже делается. Что-то на стадии проектирования или входит в практическую фазу. Но для нас это ориентир и заявление о намерении. Для кого-то сигнал инвестировать, для кого-то повод для скептических выпадов.
Второе. Я убеждён в том, что поистине качественный прорыв (
если, конечно, не брать во внимание желаемый большинством из нас сухопутный коридор) может случится при появлении полноценных пассажирских паромов. По аналогии с Viking line и других соединяющих Хельсинки-Аланды-Стокгольм. Как человек не один десяток раз побывавший на борту таких паромов, просто уверен в том, что с появлением такой линии развитие региона пошло бы совсем другими темпами.
Другое дело, что на строительство таких паромов нужно время и подходящая верфь. Очевидно, что российский ОСК сегодня не располагает соответствующими мощностями, да и компетенциями. Но лично мне очень бы хотелось услышать и увидеть практические шаги именно в этом направлении. Кстати, тоже касается и "Восточного крыла". Например, Курильских островов. Но это уже другая история.

Спасибо за внимание к публикации.
Жмите "палец вверх", если время прошло не зря!
Делитесь своими мыслями в комментариях!

Подписывайтесь, если ещё нет!

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812